Разум и внутренние состояния.

Каждый из нас, представляя собой частицу всеобщего разума, точнее, его индивидуальную проявленность, хочет он того или нет, а познанием в той или иной степени занимается. Однако любое новое знание меняет внутреннее состояние человека. Любое знание позволяет по-другому взглянуть на привычные вещи, что обязательно вызывает потребность что-то в них изменить. А раз надо изменять, следовательно, существующее не удовлетворяет. Так появляется состояние неудовлетворенности. Находится в состоянии неудовлетворенности, никто не хочет. Пока человек молодой, он интенсивно работает для снятия неудовлетворенностей. Потребности в тот период жизни простые, максимум, что не удовлетворяет человека в молодые годы – это отсутствие квартиры, машины и дачи. Мало кто в молодости задумывается о смысле жизни, о своем предназначении и других жизнеобразующих вопросах бытия.

Для решения материальных вопросов подключать разум бессмысленно, познание происходит в виде накопления знаний, общество выработало все возможные варианты реализации процесса потребления, поэтому остается только выбрать приемлемый вариант.

Цивилизация выработала и другие способы, позволяющие изменять внутреннее состояние человека, это разного рода развлечения и путешествия. Здесь тоже разум отдыхает, бессмысленно ему подключаться под грохот музыки или под шум прибоя.

Однако по прошествии нескольких десятилетий, большинство людей начинают приходить к пониманию того, что удовлетворение материальных потребностей и использование технологий отдыха и развлечений, не снимают состояния неудовлетворенности, она продолжает с годами накапливаться. Разум постоянно требует нового, а новое вызывает неудовлетворенность. Как известно, нельзя объять необъятное, а стремление к простому накоплению знаний вынуждает расширять объем осознаваемой информации. При этом уследить за всем объемом поступающей информации невозможно, и если в одной сфере жизни человек удовлетворен, то в других сферах жизни накапливается неудовлетворенность. Например, съездил на курорт, но не смог поменять автомобиль, или не сделал ремонт в квартире, или не уследил за успеваемостью ребенка.

Наступает такой момент в жизни, что человек начинает сторониться новой информации, какое-то время он еще пытается получать новизну от общепринятых процессов, в основном от путешествий и развлечений, но постепенно сворачивает и эти процессы. Так разум начинает деградировать, не успев даже проявить себя.

Однако, учитывая тот факт, что каждый человек является составной частью общего разума, вернее несет в себе его индивидуальную проявленность, мы можем понять, что процесс отказа от приема информации, то есть от процесса познания, начинается гораздо раньше. Вся существующая информация доступна каждому из нас. Мешает ее восприятию либо недостаточная подготовленность, отсутствие базовых знаний, либо отказ от понимания этой информации по собственной инициативе. Но так как эта информация в нас существует, то естественно она как-то на нас действует. А действует она в нас в виде возбуждения, которое воспринимается как беспокойство, а иногда и как страх. Чтобы подавить такое возбуждение, мы и используем мышечные рефлекторные напряжения, задавливая и приемники информации, и механизмы возбуждения.

Чем более глубокие и общие идеи несет та или иная информация, тем более сложно от нее избавиться методами блокирования собственных рецепторов. Одним действием не отделаешься, приходится поддерживать напряжения постоянно, так образуется «мышечный панцирь». Например, о пришедшей мысли о покупке какой-то новой вещи можно забыть через какое-то время, тем более, если купишь какую-нибудь другую вещь. А от мысли о несправедливом устройстве мира не избавишься никогда, пока не обоснуешь себе, что на самом деле мир устроен закономерно, а в закономерностях понятия справедливости и несправедливости отсутствует.

Можно отвлекать себя от жизнеобразующей информации, и этим накапливать напряженность в организме, а можно разбираться с ней, и этим изменять свое внутреннее состояние к более свободному. Но, разбираясь с информацией, мы вынуждены будем меняться сами, то есть получать другое внутреннее состояние, а за время жизни мы накопили опыт того, что внутреннее состояние может меняться не всегда в лучшую сторону. Поэтому и приняли установку психики, сохранять существующее неизменным.

С чем мы идентифицируем себя, то мы и стремимся оставить неизменным. Идентифицировать себя с движением, то есть с изменением, психика не может, так как это комплекс программ реагирования, то есть на каждое событие выбирается какое-то движение или комплекс движений, после чего все опять замирает до следующего события. Привычные позы, привычные физиологические процессы, привычные ощущения. Изменения в позиции, в позе, изменения в ощущениях, без разумного участия приводят к тому, что даже если эти изменения ведут к более свободному внутреннему состоянию, они все равно воспринимаются с опасениями. Психика восстанавливает все в прежнее состояние, а для этого пугает нас чем угодно.

Пытаясь предвидеть свои ощущения, предвидеть события, мы сразу в них ищем плохое, например, «будет больно». Вместо того чтобы понять, что это просто ощущения предстоящих событий, мы задавливаем восприятие этих ощущений. Надо понять, что ощущения дает мысль, и с этой мыслью интересно разобраться, это посыл к изменению мысли или события.

Разбираясь в жизнеобразующих идеях, мы изменяем внутреннее состояние, то есть, переходим в другое состояние, но по своей собственной инициативе, поэтому знаем, что переходим в более свободное внутреннее состояние, поэтому знаем, что оно понравится. Но это возможно только при условии того, что мы идентифицируем себя как составную часть общего разума, что целью и смыслом жизни является познание нового, постоянное изменение себя и своих разумных возможностей. -Источник: http://belkon.ru/

Добавить комментарий