Мы не в состоянии стать альтруистами, такова наша животная сущность, заложенная в основе живого. Сломать животную сущность можно, только уничтожив живое. Но мы можем организовать удовлетворение всех необходимых потребностей живого организма разумным путем. Человек проявляет свою эгоистическую направленность по-разному. Один готов уничтожить все вокруг, лишь бы добиться своего, другой – постоянно просит и ждет, у людей или у высших сил. А по сути, принципиальной разницы нет. Это два антипода – терпение и нетерпимость, причина которых – неудовлетворенность, острая необходимость в чем-то, которую самостоятельно человек удовлетворить не может, а скорее не хочет.
Для животного, обитающего в дикой природе, терпение – важное свойство, помогающее выжить. Не терпеливый может оказаться в лапах хищника, либо травмировать себя в неблагоприятных условиях, либо понапрасну истратить силы в неудачной охоте, не дождавшись благоприятного момента, когда жертва подойдет ближе. Также и нетерпимость, она помогает воспользоваться благоприятными условиями, которые долго длиться не могут.
В нашей жизни, реальных условий для проявления терпения и нетерпимости нет. Так почему же мы проявляем эти животные качества? Только потому, что считаем такое поведение наиболее экономичным. Выскочил, выпрыгнул, схватил или что-то сделал, и на покой, экономить здоровье, отдыхать и развлекаться. Терпеть нам позволяют известные и прославляемые чувства – вера, надежда, любовь. Мы верим в судьбу, надеемся на чудо, и хотим, чтобы нас любили, а по сути дела удовлетворяли наши потребности, ничего не требуя взамен. А сами мы готовы помогать кому-либо просто так, да еще и системно в течение многих лет и десятилетий? Вряд ли. Вот оказать разовую помощь, пожалуйста, да и то, чтобы это было видно другим людям, чтобы оценили. Ухаживать за больным родственником, естественно, только с каким неудовольствием, а, по сути, только из-за возможного осуждения окружающими людьми. Единственный стимул к бескорыстию – это инстинкт материнства, да и тот, похоже, понемногу отмирает, судя по количеству брошенных детей.
Надо честно признаться себе в том, что мы изгои, которые никому не нужны, кроме самих себя. Надежда на то, чтобы любили, это главное разочарование, которое дает нам жизнь. Надо понять, что никто никого никогда любить не будет, никто никогда ни кому просто так не нужен, поэтому вера, надежда и любовь – это главная заморочка для нашей головы, и этим мы и друг другу морочим голову. На самом деле, мы нужны друг другу не сами по себе, а своими возможностями и своими проявлениями. Мы действительно любим, но не человека, а его формы, его дела, его голос, то, что мы получаем от него, что дает нам более легкое внутреннее состояние. В этом и заключается смысл наших взаимоотношений, наших взаимодействий – получение друг от друга более свободного внутреннего состояния. При этом не важно, проявлением каких возможностей это достигается. Это могут быть физические возможности, восприятие которых доставляет снижение уровня напряженности. Это могут быть проявления физического труда, результат которого облегчает нашу жизнь. Это могут быть проявления возможностей разума, который вырабатывает идеи, позволяющие проще организовывать нашу жизнь. Только на этой основе можно спокойно налаживать взаимоотношения, чтобы потом не разочаровываться.
Для этого, необходимо те свои возможности, которыми люди пользуются, развивать, возобновлять в себе, улучшать, чтобы другому человеку становилось лучше. Ведь ему было хорошо, а потом он привык, и изменений к лучшему не ощущает. Поэтому себя надо развивать, чтобы развивать свою востребованность, и не ждать, не надеяться, не верить.
Единственное затруднение – это наша привычная лень, ожидание условий, чуда, и прочего. А за ленью следует по пятам хитрость – показать и не дать, пообещать и не сделать. Выйти из привычной лени и хитрости можно, если не стесняться задавать себе вопрос: – «А что я с этого буду иметь, сейчас, через месяц, через год, через десять лет?». Тогда, даже в состоянии лени, задав такой вопрос, вряд ли станешь лениться, а уж тем более хитрить. Мы всегда подсознательно задаем вопрос, что мы получим, но никогда мы не задаем вопрос, что мы будем иметь от этого полученного или не полученного в будущем, причем во всех сферах нашей жизни. Для получения ответа на такой вопрос необходимо моделировать всю свою жизненную ситуацию на длительный промежуток времени в будущее. А у нас, в связи с загруженностью текущими делами, отдыхом и развлечениями после текущих дел, нет на это ни времени, ни свободных ресурсов мозга. Разум был бы готов ответить на все интересующие нас вопросы, но мы не даем ему для этого возможностей, так как не выделяем ресурсов. Разум, ни за какие «коврижки» не купишь, ему нужны наши главные ресурсы – время и внимание. А мы, не понимая, какие главные жизненные ресурсы, просто разбазариваем их на всякие пустяки. Чтобы не растрачивать попусту главные жизненные ресурсы – время и внимание, надо поставить задачу продления жизни, тогда можно с точностью определить необходимые и достаточные потребности, удовлетворение которых позволит реализовывать поставленную задачу. Для этого нужно будет организовать процесс, позволяющий вовремя возмещать производимые затраты, удовлетворять потребности путем восстановления израсходованного на более качественном уровне. Таким образом, при известном количестве, повышая качество, мы улучшаем жизнь. Организовав этот процесс на основе взаимополезных отношений, не надо будет ждать благоприятных условий, они будут созданы и будут возобновляться. Не надо будет ждать помощи от людей, она организована на основе нашей полезности для них. Не нужна демонстрация своих возможностей, не нужна лень, не нужна хитрость, которая всегда раскрывается рано или поздно, и тогда уже наладить полезные взаимоотношения с этими людьми будет не возможно. «Однажды солгавши, кто тебе поверит?».
-Источник: http://belkon.ru/