Взаимоотношения. Поведение.

Нередко люди задаются вопросом, почему тот или иной человек, вроде бы образованный, а ведет себя, мягко выражаясь, неадекватно, а грубо говоря, как животное. Более любознательные люди задаются вопросом, а почему я сам так нередко поступаю. Ответ на эти вопросы более чем очевиден, основой каждого из нас является живое существо, по сути, животное. Но вот почему эта основа проявляет себя во всей полноте, и в каких случаях, это действительно вопрос не простой. Человек не всегда имел возможности разумного существа, да и проявлять эти возможности не было условий. Наши древние предки, живя в дикой природе, были полностью зависимы от ее «капризов». Все, что могли делать люди, это собирать и охотиться. Практически ничего не зависело от их организующих действий, да и действий по организации никто не предпринимал. Человек был и, по большей степени, остается до сих пор потребителем. Все организационные действия и человек, и человечество, реализуют только в случае крайней необходимости, когда уже без этого нельзя обойтись. Примером может служить демографическая проблема в нашей стране. Свои потребительские наклонности люди перенесли и на взаимоотношения в социуме, которые строятся исключительно на основе задачи занятия места в обществе, которое обеспечит условия существования лучшие, чем всем остальным членам общества. Даже в среде себе подобных, даже в среде родственников, даже братья и сестры, ведут себя так, что готовы делать все, чтобы опередить соперников. Помогать будут, но только в случае крайней необходимости, и то так, чтобы не создать условия, при которых человек сможет окрепнуть настолько, что опередит их в этой конкурентной борьбе.

Каждый, кто просто понаблюдает за этими процессами, увидит, что подавляющее большинство людей ведет себя так, как будто на Земле остался последний глоток воздуха, последний глоток воды, последний кусок хлеба, да и сама Земля вот-вот сойдет с орбиты и упадет на Солнце. А, обратив внимание на себя, мы увидим, что и сами так же живем.

В этом и заключается главная причина наших проблем. Все они исходят из того, что демонстрируем мы одно, а скрываем другое. Под маской добропорядочных, социально ориентированных людей, в каждом из нас живет страшно ненасытное животное, не способное самостоятельно организовать процесс самообеспечения, и вынужденное в каждом действии, как на охоте, достигать успеха. Мы и общество, да и само понятие общества, в глубине души не любим. Недаром нам нравится волк одиночка, а стая волков вызывает неприятие, медведь, лев, тигр, эти животные вызывают уважение, стая шакалов, стадо баранов – презрение. Социально мы ориентируем себя, когда надо что-то получить от общества, а когда надо отдать, обращаемся к идеям капитализма, идеям рынка. Самый яркий пример, наши капиталисты, взявшие по социалистически, а отдающие по капиталистически. При этом винить кого-то кроме себя самих, нет никакого смысла. Все мы сами поддерживаем эти идеи, надеясь, что может быть и нам когда-нибудь повезет, и мы сможем быть такими же «успешными».

Но как за все в этом мире, за такую противоречивую жизнь приходится платить, и платить своим собственным здоровьем. Ведя двойную жизнь, скрывая реальную сущность, нам приходится подавлять в себе рефлекторными напряжениями проявленность животных инстинктов, заставляющих жить с замыслами. Поддержание этих напряжений в течение нескольких десятков лет изнашивает организм до образования болезней.

Выходом из такой внутренней борьбы с самим собой является подключение к реализации основной задачи жизни возможностей разума. Только разум способен изучить и организовать процесс обеспечения себя всем необходимым. Только разум способен привлечь к нам окружающих людей. Наивно думать, что к человеку богатому люди примыкают из уважения к нему, люди льнут не к нему, а к его деньгам. И к разумно полезному человеку люди будут тянуться не из уважения к нему, а к его полезному разумному участию в их жизни. Но в отличие от материальных средств, идеи не пропадают оттого, что их кому-то передал. Наоборот, каждая переданная идея, прожитая другим человеком, дает несколько новых идей, и каждая идея об улучшении жизни, дает возможность улучшить жизнь многих людей.

Решение проблемы перехода человека на разумный путь существования заключается в замене основополагающей идеи потребительства на идею производства, главным должно стать не «взять», а «отдать». Отдать природе, отдать семье, отдать обществу, а главное – отдать себе. Каждый может сказать, что он то делает что-то для окружающих, то есть отдает. Но вопрос то в том, по своему ли желанию, или потому что мир вынуждает его это делать.

Взяв однажды, и ничего не вернув, мы закрываем для себя источник. Вот в этом и заключается неэффективность подхода потребителя. Взял и вынужден экономить. А наладив процесс отдачи и получения, источник будет процветать. Не альтруизм, а разумный эгоизм, основанный на познании физических законов существования и организации на этой основе своего полезного применения полезным для себя людям. Без моральных и этических норм, без всей этой «шелухи», которая призывает жить по законам, а не по понятиям, хотя законы – это понятия оформленные власть имущими для собственных интересов потребления.

Ничего нового в этих идеях нет, они известны, в том или ином виде, уже тысячелетия. Перейти на них не позволяет незнание нашего собственного устройства. Как только мы меняем какую-то старую идею существования на новую, у нас меняется режим «мышечного панциря», и меняется физиологический процесс внутреннего обмена. Это дает новые ощущения, не понимая в чем дело, не имея опыта прохождения таких процессов, мы пугаемся, и, пугая себя повторно, «отстраняемся» на прежние позиции.

Прежде всего, нужно убедить свою животную сущность, свою психику – систему управления животной сущностью, в том, что переход на позиции разумного ведения жизни, на позиции разумного эгоизма, выгоден всем, и животной сущности, и психике, и разуму, и обществу в целом. Заменить желание быть любимым и уважаемым на стремление стать полезным. А чтобы не напрягаться самому, стремиться быть полезным своими разумными возможностями, для этого развивать их, организуя необходимые и достаточные условия.

-Источник: http://belkon.ru/

Добавить комментарий