«Мягкие, пушистые, теплые лапы, в многочисленности своей как щупальца осьминога, обволакивали все тело нежной и очень приятной ленью. Но периодически из этих лап молниеносно вылетали когти и больно царапали тело, этим они заставляли проснуться и срочно среагировать на то, на что указывал обладатель пушистых лап. С годами раны на теле начинали кровоточить и превращаться в незаживающие, но уходить из объятий «пушистого» не хотелось – ведь все остальное время не надо было реагировать, можно было заниматься чем угодно, а более того можно было вообще ничего не делать. Для этого сама собой в голове сложилась сказка о том, что «пушистый» не виноват, это жизнь виновата, в том что «пушистый» так больно царапает тело. Но, вступая в возраст зрелости, почему-то вдруг обнаруживается, что количество ран нанесенных «мягким другом» и их состояние не позволяют жить дальше столь же беспечно. Надо что-то делать с «мягким другом». А «мягкий друг» – это и есть наша основа, наша «пушистая» животина, у которой наработано за миллионы лет эволюции множество реакций, объединенных в рефлексы и инстинкты, составляющие основу психики, на основе которых в процессе жизни каждый из нас нарабатывает уже свои индивидуальные способы реагирования на те или иные ситуации. Но главный и основной способ жизни – это ждать, когда возникнут благоприятные условия для каких-либо действий.
Зачем? Чтобы приобрести больше, чем затратили. И это нормально. Вспомните понятие – расширенное воспроизводство. Оно применимо и к воспроизводству жизни. Более того, без этого критерия, любое производимое действие мы будем осуществлять, преодолевая внутреннее сопротивление. Система инстинктов, оберегая нас, будет тормозить нашу активность.
Активизировать себя, в этом случае, человек сможет, только сильно напугав себя нехваткой чего-либо. Так, шаг за шагом, мы изнашиваем свой организм, действуя от испуга, который сами изобретаем, сами себя им и пугаем. Даже забота о здоровье начинается с мысли – а вдруг у меня внутри что-то не в порядке. Тем более, если прислушаемся к своим ощущениям, то обязательно, почувствуем какие-то внутренние движения. А забота о «хлебе насущном»? – «Вон у знакомых ЧТО есть, а у меня ЭТОГО нет.»Жизнь в таком режиме действительно склоняет к мыслям об отдыхе и развлечениях. «Мягкий друг» – наша психика – всегда рад услужить, усыпить, убаюкать, развлечь. Но этот же «мягкий и пушистый», обеспокоенный тем, что мы давно не ходили «на охоту» и хватит ли средств на существование, а тем более на развлечения, «вдруг» возьмет и пронзит нас мыслью о необеспеченности, о том, что мы хуже, чем окружающие, о здоровье и о многом другом. И этот внутренний импульс, разжигая беспокойство до состояния испуга, а нередко и страха, толкает нас на «великие подвиги»: догнать и перегнать, быстро и как можно больше, самого лучшего качества, лучше, чем у других.
Так вот и живем мы с нашим милым «пушистым». Пока не приходит мысль, что пора что-то менять в жизни. С возрастом становится ясно, что догнать никого не удастся, что жизнь у каждого своя, и объем необходимого для жизни у каждого свой. Но способ жизни остался тот же. И усмирить, а тем более сломать систему инстинктов можно только вместе с ее носителем, то есть только сломав себя самого. Не получая большего, инстинкты оценивают деятельность непродуктивной. Поэтому будут сопротивляться. И опять придется пугать себя нехваткой чего-либо. Круг замыкается. Изменения получаются без изменения самого принципа жизни, а значит и изменений не будет. Что-то прибавится, а что-то, чаще незаметное, внутри, убудет безвозвратно.
Попробуем рассмотреть вопрос с другой точки зрения.
Синонимами слова изменения являются: перемена, преобразование, реорганизация, реформа, нововведение. Изменение – это переход системы, в данном случае нас самих, из одного состояния в другое. Различают изменения внутри системы и изменения самой системы, при котором изменения охватывают систему в целом и затрагивают все ее компоненты, в результате сама система переходит в качественно иное состояние. А ведь каждый из нас хочет быть в состоянии счастья, то есть удовлетворенности жизнью.
В нашем случае для изменения системы, то есть для организации другого способа взаимодействия физиологии, психики и разума, достаточно будет предложить замену идеи приобретение большего, чем затрачено, на идею затрачивать меньше, чем приобретаешь.
Основная задача системы инстинктов не меняется – внутренние затраты окупаются приобретением достаточного для компенсации затрат и дальнейшего развития. Зато пугать себя уже не надо, так как нереальная задача бесконечного увеличения расходов, для бесконечного увеличения доходов, заменяется на реальную задачу поиска путей уменьшения внутренних затрат на приобретение того же объема доходов. При этом уменьшенные затраты легче компенсируются и остается все больше и больше средств на развитие, которые можно применить для поиска следующих идей о изменении технологии жизни.
-Источник: http://belkon.ru/