Почему мы боимся стареть?

Мы боимся мышей, темных переулков и нежелательной беременности. Но самый могущественный из женских страхов — страх постареть. И если от мыши можно спрятаться на подоконнике, а темный переулок обойти стороной, то биологические часы неумолимо будут отмерять свое нервирующее «тик-так». И что с этим делать? Если верить цифре, которую одна подруга моей мамы называет в качестве своего возраста, то получается, что своего первенца она родила лет в десять. Надо сказать, что цифра из года в год не меняется, так что скоро они с сыном окажутся ровесниками — и эту милую моложавую даму подобное обстоятельство, похоже, не смущает. Среди ее истинных ровесниц одни смиренно превратились в бабушек и махнули на себя рукой, другие ведут неумолимую борьбу с сединой и морщинами, и лишь немногие ощущают себя комфортно в свои шестьдесят. Но что изумляет куда больше — это панические настроения, которые время от времени охватывают тех, кому, около тридцати. Призрак надвигающейся старости посещает и безупречно ухоженную бизнес-леди, и растрепанную домохозяйку. Причем, если присмотреться, то, в сущности, все боятся разного. «Неужели ты не понимаешь, что происходит! — стонала моя подруга Вера, качая на руках младшую дочь. — Карьеры мне уже не видать, плавно перейду из мамаш в бабушки и буду вязать никому не нужные идиотские жилетики, как моя свекровь!» Светуля помешана на том, что у нее будет шея, «как у черепахи Тортиллы, и руки в таких, знаешь, ужасных пятнышках». А у Нинки идея фикс — оздоровление. «Не могу, не хочу, не буду стареть! Это ужасно, когда ты неподвижно сидишь в инвалидном кресле, потому что у тебя больные ноги, не можешь съесть кусок торта, потому что у тебя диабет. Или — заняться сексом, оттого что сердце не выдержит нагрузки. Лучше сейчас буду сидеть на хлебе и воде, чем потом помирать от страха, отведав отбивной». При этом аргументы бессильны, и разве утешит Веру, что внуков ей ждать еще лет двадцать, да и вязальных спиц она отродясь в руках не держала, а безумные диеты состарят ее организм задолго до появления первых седых волос в ее русой шевелюре!.. Словом, страхи эти надо наконец подвергнуть классификации, разбору и искоренению.

Страх первый

РЯД ВОЛШЕБНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ МИЛОГО ЛИЦА

Помню, как мой старший сын на детсадовском утреннике исполнял душераздирающий стишок: «Как я бабушку мою, маму мамину люблю! У нее морщинок много и на лбу седая прядь, так и хочется потрогать, а потом поцеловать!». Этой высокой поэзии внимал целый рой растроганных сорокапятилетних бабушек. В повседневности наверняка отчаянно сражающихся с законом всемирного тяготения: разминают и разглаживают, где морщит, подтягивают, где начинает сползать, тренируют, где, по их мнению, дрябло. И им простительно. Но когда я спрашиваю у пятнадцатилетней племянницы, почему она почти не улыбается, и слышу в ответ: «Потому что от этого появляются мимические морщины»… Позвольте, если ради гладкой кожи надо всю жизнь проходить с каменным лицом, может, лучше сразу удавиться?

Как с ним бороться?

Есть, собственно, три пути. Один очевиден: не хочешь стареть — не старей. Перечислять все возможные варианты решения, от здорового образа жизни до инъекций с рестилайнами, — увольте. Главное — было бы желание. Второй путь — философский. Мой дед говорил, что лицо любимой женщины никогда не стареет. Ваш благоверный, на вас глядя, всегда будет видеть румяные уста и нежные ланиты. А что до остальных, то прежде всего им будут бросаться в глаза обаяние, ум, талант, жизненный опыт. Другое дело, если ваш избранник «любит» вас исключительно за высокую грудь и упругую попку. Пожалуй, стоит озаботиться поиском того, кто будет видеть в вас человека, а не безмозглую Барби с рафинированной улыбкой. И наконец, третий путь — эмигрировать во Францию. Здесь искренне считают, что морщинки на лице — ерунда по сравнению с морщинками на чулке. Женщины средних лет и старше считаются самыми восхитительными любовницами, самыми интересными и остроумными собеседницами. Вечно привлекательны лишь те, кто привлекателен за счет вечных ценностей. Достаточно взглянуть на Анни Жирардо, чтобы убедиться: естественные признаки старения здесь никого не смущают.

Страх второй

ТО ЛАПЫ ЛОМИТ, ТО ХВОСТ ОТВАЛИВАЕТСЯ

На плече моем красуется синяк. Так мне и надо, думает, наверное, поставившая мне его вчера бабулька. Просто мы с ней решили одновременно войти в троллейбус. За непочтение я была жестоко наказана. Но нисколько не сержусь. Потому что боюсь даже подумать, что я когда-нибудь так же, с помощью локтей и какой-то матери, буду с трудом карабкаться по ступенькам. А за ужином довольствоваться кашей и размоченным в несладком какао диетическим печеньем. Ведь если съем хоть кусочек колбасы или торта — не отделаюсь от кошмарных мыслей об инсультах и холестериновых бляшках размером с крышку канализационного люка.

Моя коллега Ольга в свои 32 года исполнена искреннего ужаса: «Пугает не старость. Пугает вероятность тяжелой болезни, боль, лечение, неподвижность, беспомощность».

Как с ним бороться?

Болезни, как известно, приходят сами и без приглашения. Но только не говорите, что вас никто не предупреждал о риске их появления. Даже те, кто делает деньги на человеческих слабостях, буквально с каждой пачки сигарет твердят о том, что… ну, вы сами знаете. Словом, боитесь болезней — заботьтесь о своем здоровье.

Известные как дважды два аспекты здорового образа жизни (спорт + правильное питание) сочетайте с запретами на излишества (курение + алкоголь + обжорство) и больше времени уделяйте сну. Во время ночного сна выделяется «нейрогормон молодости» мелатонин. Он регулирует деятельность эндокринных желез, стимулирует сексуальность и замедляет старение.

Если все законы здорового существования соблюдены, вам нечего бояться, кроме самого страха. Ведь слабость и беспомощность пугает только очень сильных по натуре личностей. Главное — иметь волю отказаться от вредных привычек. Ведь именно для сильных натур характерны маленькие человеческие слабости.

Страх третий

О ОДИНОЧЕСТВО, КАК ТВОЙ ХАРАКТЕР КРУТ!

Страх одиночества, которое многие считают непременным спутником старости, одних заставляет тщательно скрывать свой возраст, других отправляет на стол пластического хирурга. Авось натянутые щеки и веки спасут от унылых вечеров в компании сериалов и пяти котов и от собственной «никомуненужности». Третьи с ужасом представляют, как они отравляют окружающим жизнь своими замечаниями и «ценными» советами. А все потому, что именно страх одиночества толкает женщину на то, что и становится причиной отчуждения. Нередко мы жалуемся на собственных матерей и бабушек: «истерят», навязываются, требуют внимания, вместо того чтобы мирно сосуществовать. Это и действует отталкивающе. Не хотите повторить печальный опыт?

Как с ним бороться?

Для начала просто не думайте о том, что останетесь одна. Если вы довольны вашим нынешним кругом общения, то и в старости у вас с этим все будет в порядке. Если, конечно, вы не решите записаться в отшельницы. Боитесь стать ворчливой и приставучей теткой — незамедлительно начинайте готовить себя в мировые бабки. Или в «божьи одуванчики», которых так любят внуки. Общество с бОльшим энтузиазмом принимает людей интересных, а не полезных. Помогайте, только если просят. Приучите себя не жаловаться, не критиковать и не поучать. А интересной станьте прежде всего для себя. Разводите цветы на балконе, откройте фонд для будущих путешествий. А главное — не бойтесь улыбаться и плакать, не опасаясь морщин, хворать и выздоравливать, заниматься любовью, детьми и карьерой, делать ошибки и открытия — в общем, жить, долго и счастливо, до глубокой старости.

Ольга Прохорова.

Источник: журнал “Shape”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий