Мотивационный аспект избирательной кампании

Задачей любой кампании является усиление мотивации к голосованию «за» и уменьшение количества мотивов голосовать «против». «Голосуй или проиграешь», – звучало в качестве призыва к выходу как можно большего числа избирателей на голосование в президентских выборах 1996г. в России. Эта система была призвана вывести на участки более молодое поколение, поскольку, как известно, именно они более сориентированы на реформы и в их голосах была заинтересована команда Б. Ельцина. Достаточно частой является проблема как можно более широкого охвата населения. Основные аргументы для тех, кто не хочет идти на выборы следующие:

1. Ничего не изменить.2. Они все коррупционеры.

3. Кого не изберёшь, они потом все меняются.

Основные мотивы тех, кто идёт на выборы:

1. Если против действующей власти.2. Если пойдут все, то и я пойду.

3. Если стоящая программа. Можно предложить следующие варианты воздействия:Первое направление – условное название: КАПЛЯ КАМЕНЬ ТОЧИТ.

А. Да, не следует идти на выборы, вы правильно думаете. Да, ваш – только капелька в море. Но, если не идти, эта капля не будет работать. А если пойти, эта капля может слиться с другой такой же каплей. И тогда есть правда в том, что капля камень точит. Идите на выборы и решайте сами, за кого вы. Пускай из капли будет море голосов.

Б. Даже если вы не придёте, парламент всё равно выберут. Но не хватит вашего голоса и голоса вашего соседа, чтобы попытаться изменить ситуацию. Один колосок в поле погибнет, а пять-шесть выживут.

В. Мой и ваш голос нечего не решает. Но есть надежда. А если сидеть дома, он точно ни на что не повлияет. Через четыре года будет трудно что-либо изменить. Можно не идти голосовать и дальше тянуть свою лямку, идя в тупик. А можно сказать своё «да» или «нет»!Г. Вам сколько лет? Вы не хотите идти голосовать, вы устали от бесконечных выборов без результата? Не идите, это правильное решение. Но выборы – это единственный способ сказать своё «да» или «нет» тому, что происходит. Если его не реализовать, если не пойти, пойдут другие, которые проголосуют как надо. Как надо им. Наша задача – сделать так, как надо нам.

Второе направление. Партии практически не используют акции, выход людей на улицы, перекрытия движения и т. п. Акции создают ощущение массовости движения. Они автоматически привлекают внимание прессы, и многократно усиливая производимый эффект.

Третье направление. В современных условиях оказалась неработающей одна из базовых ценностей человека – стабильность, предсказуемость. По этой причине важны ностальгические отсылки на прошлый период. Я, ты, он, она – вместе мы целая страна. Мы должны объединиться, чтобы выжить. Нам нечего делить. Наши дети ходят в простые школы, мы все лечимся в районных поликлиниках, донашиваем старую одежду. А к власти рвутся богатые и сильные, у которых и так всё есть. Только люди труда смогут хоть чуть-чуть помочь нам. Потому что они знают наши беды. Но и требовать с наших депутатов мы будем крепко. Мы им не позволим принять ни одного закона против трудового народа.

Мотивация должна рассматриваться как «нерв» любой кампании. Человек должен быть не только смотивирован на выход на выборы, но и на решение избрать именно данного кандидата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий