Сайт без домена — как лошадь без сена

Во времена зачатия русского Интернета бытовало в народе поверье чем раньше забьёшь себе броское и короткое доменное имя, тем выше будет вероятность успеха всего интернет-проекта. Тогда многие сетевые первопроходцы старались зарегистрировать домены, созвучные названию компании или напоминающие о роде её деятельности.

Что такое доменное имя, большинству интернетчиков объяснять не надо. Впрочем, коротко так, для справки можно. Доменное имя это адрес сайта в Интернете, который мы набираем в адресной строке браузера. В интернет-проекты вкладывались немалые деньги, акции доткомов росли как на дрожжах, и инвесторы не скупились ни на дизайн, ни на рекламу, ни на отделку офисов. Разумеется, мимо такой кучи золота-брильянтов не смогли пройти и сетевые паразиты, уже тогда расплодившиеся в Рунете. Звали их киберсквоттерами.

Зловещее начало и интригующее название благородной профессии, на самом деле, ничего страшного не значат. Киберсквоттеры это люди, которые начали массово регистрировать доменные имена с целью продавать их желающим втридорога. Сунется, например, фирма, производящая матрасы, к регистратору мол, вынь-ка нам да положь домен matras.ru! А регистратор виновато руками разводит помилуйте, дескать, занято имечко-то, какой-то неизвестный схватил и унёс, буквально перед вами заходил.

Разумеется, производители матрасов от этой новости в восторг не приходят, а через какое-то время догадываются: надо открыть браузер и зайти на этот самый matras.ru, вдруг чего да прояснится. Заходят и видят картину: какой-то потребительский каталог нарисован, а сверху подпись: Этот адрес свободен. С предложениями по его использованию обращайтесь. Отлично, думают матрасоделы и пишут письмо мол, здравствуйте, раз домен свободен, хотелось бы его забрать, а то мы матрасами занимаемся и хотим заиметь дополнительных покупателей. А им в ответ приходит депеша: платите сто миллионов тыщ баксов и домен ваш. Ну, преувеличил. Тысячу евро и по рукам. Как же так, пишут недоумевающие матрасы, домены-то везде по двадцать долларов стоят! Ну так идите и покупайте за двадцать долларов что есть, отвечают им киберсквоттеры.

Нехорошо? Конечно, нехорошо. Но, как говорится, кто первый встал того и ужин. Подсуетились дельцы, заарканили домен. И если красивое имя действительно нужно производителям матрасов они его купят и глазом не моргнут. Но здесь возникает один тонкий, но очень важный вопрос а так ли нужен матрасному заводу сайт matras.ru? А фабрике, изготовляющей чайники chainik.ru? Здравый смысл шепчет: конечно, нужен! А статистика качает головой: знаете, да не особо и нужен-то.

Почему так произошло? Да потому, что люди научились пользоваться поисковыми системами, и человек, который хочет выпить водки, зайдёт в Яндекс , Рамблер или Google, введёт там в строке поиска слово водка и получит желаемое в коробочке с доставкой в пределах МКАД. А на сайт vodka.ru, принадлежащий дизайн-студии Артемия Лебедева, человек за водкой вряд ли пойдёт, ему это и в голову не придёт.

Получается, что хозяевам веб-проектов во множестве случаев совершенно не обязательно морочить голову себе и окружающим, размышляя, как бы подешевле выкупить у киберсквоттеров доменное имя. Статистика (давайте будем ей доверять) говорит нам, что броское и короткое доменное имя практически не влияет на посещаемость интернет-сайта. Куда больше пользы приносят его приятный и удобный дизайн, простая навигация и, разумеется, реклама.

Киберсквоттеры же, в своё время нахватавшие себе доменов, просто листая словарь ( кровати.ру берём, стул. ру берём, коробка.ру тоже берём ), могут оказаться не у дел. Матрасный завод плюнет на них едкой слюной, вспомнит, что он не просто матрасный завод, а Красноярский имени трудового красного знамени матрасный завод и выберет себе вполне подходящий домен krasmatras.ru. Плохо? Да нет, отлично!Давайте посмотрим на самые посещаемые сайты. Например, Яндекс . Такого слова в русском языке вообще нет! Рамблер тоже, в переводе с английского означает бродяга . Не так давно сменил имя портал Rax.ru. Что такое Rax? Да тоже ничего, кроме как просто три буквы, которые хорошо звучат. Зачем Rax.ru был переименован в куда более сложное Liveinternet.ru – никому не известно, но разве это пагубно сказалось на посещаемости проекта? Ничуть. Впрочем, есть ещё одна сфера деятельности киберсквоттеров захват доменных имён, созвучных названиям известных компаний или торговых марок (или полностью их повторяющих). Но и эта некогда весьма денежная забава скоро сойдёт на нет. Российские суды вслед за другими освоили практически поточное производство по выдаче благоприятных приговоров. Например, совсем недавно концерн DaimlerChrysler отсудил доменное имя mercedes.ru у известного российского киберсквоттера Дениса Гледенова. Ранее он зарегистрировал на своё имя домен google.ru, впоследствии переданный компании Google. Господа, не тратьте ваши денежки на выкуп доменов у интернет-паразитов, не поддерживайте их бизнес , не ведите переговоров с террористами , захватившими ненужные им самим доменные имена. Они же ведут себя как в казино ставят фишки по всему полю, и один удачно проданный домен окупает затраты на приобретение ещё десятков, а то и сотен новых имён. Необходимость иметь доменное имя, совпадающее с кучей параметров и требований миф! Просто миф, на котором жиреют киберсквоттеры, да и только. Так оставьте им эту сказку, пусть они чахнут аки Кощей над своими сундуками доменов, пусть жадность до чужого добра погубит их как того фраера.

А ваша фантазия обойдёт такую жалкую преграду, как занятый домен, безо всякого труда.

Автор: Антон БлаговещенскийИсточник: http://webinform.ru/analyst/2143.htmlСборник: http://www.belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий