Крайняя необходимость. Самоидентификация.

Ожидание крайней необходимости играет «злую шутку» в жизни каждого человека. С одной стороны, для людей, не использующих в полной мере процесс познания ситуаций и подготовки и организации действий в них, ожидание во многих случаях уберегает от непредсказуемых результатов. С другой стороны не дает возможности жить долго и счастливо. Ожидание крайней необходимости не позволяет даже задуматься над постановкой задачи продления жизни, даже изучить возможность решения такой задачи. А ведь не секрет, что смена поколений, которая необходима только для видоизменения человека, как вида, для его большей адаптации к условиям взаимодействия со средой и с окружающими людьми, и подталкивает процесс сворачивания жизни представителям предыдущих поколений, чтобы освободить место для последующих поколений.

Ожидание крайней необходимости для реализации инициативной активности суживает с возрастом перспективу жизни. Ведь чем больше мы ждем без результата, тем меньше вероятность дождаться нужного результата. Да плюс к этому силы с возрастом убывают, что естественно для человека зрелого и опытного, для которого не нужен избыток сил для компенсации ошибочных и непроизводительных действий. А для ожидающего силы нужны, чтобы дождаться и чтобы выполнить необходимые действия в благоприятных условиях.

Убывание сил является закономерным процессом, ведь человек за свою жизнь проходит все стадии развития живого мира, от клетки до человека, и все стадии развития человеческого общества, от первобытного до современного. Это во времена динозавров и саблезубых тигров необходим был избыток сил и энергии. Для человека, который управляет автомобилем, тем более с использованием устройств, усиливающих мышечные действия, работающего на компьютере, и занимающегося умственной деятельностью, быть «качком» не только не нужно, но и опасно для здоровья. Не использованный вовне избыток сил и энергии расходуется внутри, «сжигая» внутренние структуры, превращая живое тело в «монолитный камень», не способный думать и творить. Этим обрекает человека изображать прижизненный монумент-памятник, красивый, но бесполезный, а значит бессмысленный и никому не нужный, который к тому же, в отличие от реального монумента, нужно еще и кормить.

Все эти проблемы связаны с использованием в качестве основного метода познания метода сравнения и подражания. Книги, фильмы, устные рассказы, собственные наблюдения, все это формирует представление о том идеале, к которому человек старается стремиться. Такой способ помогает на первом этапе жизни проходить путь развития человечества, путь развития цивилизации в своей собственной конкретности. И то только при условии, что «собранный» идеал будет в каком-то приближении соответствовать современному уровню развития цивилизации, а не уведет человека в сторону от общего развития, чтобы на примере его жизни продемонстрировать окружающим пример того, как не надо жить.

Сравнение и подражание используется от непонимания себя и как следствие своих потребностей. Сравнение и подражание ведет к потере самоидентификации, а вернее к невозможности самоидентифицироваться, понять кто «Я» и зачем «ЗДЕСЬ». А понимание своей индивидуальности и является одной из главных жизненных задач каждого человека. Люди и отличаются от своих животных предков способностью понять себя в окружающей среде.

Продолжая ожидать крайнюю необходимость в решении этой задачи, человек обрекает себя на продолжение процесса жизни на основе психических программ – «жить как все и даже лучше всех». Это не позволяет определиться в необходимом и достаточном для собственной, индивидуальной жизни. И как результат, постоянно находиться в состоянии сдерживания неудовлетворенности собственной жизнью, ее качеством, достатком, направленностью развития. Сдерживание неудовлетворенности время от времени «прорывается» в виде не всегда адекватных мыслей и поступков, а иногда и в системном поведении.

Понять себя и свое предназначение в жизни можно только при системном анализе своей собственной жизни, своего жизненного опыта, при ежедневном познании своего собственного устройства, устройства своей психики и разума. И не важно на каком уровне начать этот процесс, важно что он будет постоянным, а следовательно постоянно улучшать понимание себя и своей жизни, постоянно уточнять уровень достаточности, и постоянно уменьшать уровень неудовлетворенности, то есть успокаивать психику. Все это будет повышать уровень внутренней свободы, что позволяет организму жить дольше, и увеличивать возможности разума для продолжения самопознания, уменьшения генераций психики и увеличения уровня внутренней свободы.

Все как в сказке «про белого бычка», только результат радует своей нескончаемостью.

– Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий