Внутренняя свобода и внешняя свобода.

С детства укоренилось ложное представление о том, что ничего не делая, получаешь самый большой уровень внутренней свободы. На самом деле, такое представление сложилось из-за того, что в детстве и в молодости мы плохо себе представляли, что полезного для себя мы могли бы делать в каждый момент времени. И чтобы уйти от неразрешимых неопределенностей, которые нас напрягали, мы нашли выход в бездеятельности и развлечениях. На самом деле мы просто замещали жизненные размышления на любые другие мысли, только бы они не возвращали наше сознание к неразрешенным вопросам. А ведь внутренняя свобода – это свобода от мышечных напряжений, которые поддерживаются организмом для готовности к действиям в непредвиденных и неорганизованных ситуациях в будущем. Внутренняя свобода – это оптимальный уровень адаптации к внешним условиям, а поэтому она не может быть отделена от свободы внешней, от свободы действий во внешней среде.

Есть много путей достижения внутренней свободы на какой-то определенный промежуток времени, начиная от описанного выше вытеснения неразрешимых неопределенностей из сознания, заканчивая борьбой с внешними обстоятельствами, в результате которой внешние обстоятельства становятся на какое-то время удовлетворяющими. Но любой способ, будь то борьба или ожидание, или получение любой возможности скрыться от текущих жизненных задач, приводит только к разрастанию проблем от не решаемых вопросов в ближайшем же будущем.

Только один способ может помочь получить и продолжать получать внутреннюю свободу, это организация жизненного процесса с целью упрощения решения возникающих задач. Только организация внешних условий, условий жизнедеятельности, условий быта, условий взаимодействия с окружающими людьми, в особенности с партнерами, организация процесса повышения уровня согласия с ними, может решить задачу достижения уровня внутренней свободы не на короткие промежутки времени, а практически постоянно.

Для этого человек и стремится всю свою сознательную жизнь вести процесс познания мира, себя самого и своих взаимодействий с окружающими людьми, посредством которых он и получает все, что необходимо для жизни. И верхом понимания всех этих процессов является признание того факта, что в этом мире никто никому ничего не должен делать просто так, как говорится «за красивые глаза». За все приходится платить рано или поздно. Делая все для себя самостоятельно, привлекая естественно к этому процессу других людей, естественно в обмен на какие-то свои действия, человек получает максимальный уровень внутренней свободы. А так как он «расплачивается» за услуги других людей, то и внешняя свобода поддерживается на высоком уровне.

Беспокойство и страх, которые и являются «пожирателями» внутренней свободы, появляются тогда, когда нарушается закон взаимообмена, закон взаимной полезности, являющийся социальной проекцией закона сохранения энергии. Подсознательное беспокойство о том, что придут и потребуют возместить старые долги, не дает спокойствия. Недаром говорят, что лучшая подушка – это чистая совесть.

Организуя закономерные процессы, возникает интерес их реорганизовывать, получать новые идеи об упрощении жизненных процессов взаимодействия и взаимообмена. И пока человек изменяет жизненные процессы в сторону большей экономичности, в сторону большей организованности, он нужен окружающим людям, нужен себе и нужен жизни.

Как организовать продуктивное творческое мышление

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий