Философия Единства (Философия Любви)

Всё в Природе имеет своё место, своё предназначение, свою миссию или функцию. Задача правильно её прочувствовать, определить и использовать по назначению. Важно воспринять, что пишет Е.

П.

Блаватская об уровнях сознания минерального, растительного, животного и человеческого царств.“Построение тел начинается с минерального царства в виде металлов, камней – всего того, что обычно известно как неорганическая материя. … Затем мы переходим к кристаллам, выявляющим большую способность к организованной жизни, а затем, медленными шагами, приближаемся к кристаллоидам, встречающимся среди растений. После этого мы проходим через эволюцию, являющуюся ни растительной, ни животной, эволюцию, из которой происходят и растительное и животное царства”.“В минеральном царстве для того, чтобы заставить отзываться заложенную в формах жизнь, все уроки, запечатлеваемые на грубой материи, должны даваться в очень резкой форме: землетрясения вздымают поверхность земли, вулканы выбрасывают на поверхность огромную жидкую массу, море, ударяясь о скалы, бросает друг о друга камни до тех пор, пока они не раздробятся в мельчайший песок. Этот грубый напор извне в плотном минеральном царстве имеет своей задачей пробуждение жизни, спящей внутри форм. … Минеральное царство выявляет множество ступеней роста и продвижения вперёд. Когда железо притягивается магнитом, или же другой металл отталкивается от него, вы имеете слабые признаки первичного притягивания и отталкивания, которые впоследствии проявятся как любовь и ненависть. Вы видите ответ изнутри на внешнее прикосновение. С этим мы встречаемся везде, и чем внимательнее мы изучаем, тем яснее для нас это явление. По прошествии бесчисленных веков повторных однородных впечатлений кусочки живой материи представляют несомненные доказательства того, что за внешним возбуждением следует ответ изнутри”.

Повторяющиеся циклически колебательные движения и есть жизнь, первичное сознание, которое постепенно приобретает память, сначала инерционную, затем инстинктивную, затем интуитивную.

Затем развиваются “травы, кусты, деревья (в последних мы уже можем видеть появление первых проблесков разумного сознания)”.“Хорошо развитые формы растительного царства, вроде больших деревьев, по своей эволюции выше многих форм животной жизни”.“Постоянное чередование времён года, приносящее из года в год одинаковые возбуждения, вызывает под конец воспоминание о подобных же прошлых воспоминаниях и переживаниях, а из него вытекает ожидание следующего момента. Так начинает действовать память, а когда живое существо начинает помнить прошлое, оно неизбежно ожидает будущего. Переживания дерева повторяются из года в год, из сезона в сезон: впитывание сока из земли, покрывание листьями, теплота солнца, проливной дождь, смена света и тьмы, тепла и холода, сопротивление корней и веток ветру и буре, падение листьев, стекание сока вниз, период бездействия во время зимнего холода – всё это, повторяясь веками, возбуждает в дереве зачаточные признаки памяти и предчувствия, т.е. проблески разумного сознания”.“Так учёные ботаники говорят о глазах растений, дающих возможность пускать ростки в избранных растением местах. Нужно всё же признать, что присущий растительному царству вид сознания отличается от сознания, встречаемого нами у животных, и гораздо ниже его по развитию. Эти две линии сознания, в растениях и животных, существуют бок о бок и очень возможно, что в растительном царстве сознание может подняться так высоко, что когда оно перейдёт в животные формы, оно войдёт отнюдь не в низшие формы, а в сравнительно высокие формы животного царства” …“Когда живое существо пользуется способностью передвигаться с места на место, возможность накопления опытов сильно возрастает для него, ибо оно входит в соприкосновение с внешними предметами и отвечает на это соприкосновение не тогда только, когда оно приближается к нему; благодаря этому всё быстрее и быстрее развивается “бдительность”. Животное развивает свойства, помогающие ему воспитывать и защищать своих детёнышей; при помощи борьбы за существование, при помощи огромного состязания в природе за пищу, благодаря множеству превратностей судьбы, охоте, преследованиям, оно развивает предвидение, ловкость, хитрость, способность к самозащите, смелость и даже более высокие качества, которые в конце концов сделают возможным появление человека. Но даже когда животное-человек и появляется на жизненной сцене, в нём всё ещё чего-то не хватает, чего-то недостаёт для истинной человечности”. Это первая ступень человеческой иерархии жизни. “Постепенно он перейдёт от состояния дикаря на низшую ступень цивилизации, а затем начнёт медленно, шаг за шагом, взбираться на более высокие”.

Дальше Е.

П.

Блаватская приводит четыре основных состояния сознания человека, “указывающие на ступени, занимаемые человеческой иерархией на Лестнице Жизни”. То есть человеческая иерархия – это одна из иерархий. 1. Это – разум в детском состоянии, когда он на своём длинном пути раскрытия, жадно хватается за каждую игрушку. … Его можно сравнить с “разумом мотылька”, ибо подобно мотыльку, разум бросается от цветка к цветку, витает в воздухе без всякой цели, которая руководила бы его полётом. Таков детский разум во многих взрослых телах, пробуждённый для окружающего мира, но ещё не подчинённый своему господину-духу.2. Детский разум возрастает до разума юноши, полного волнения чувств. Начинают привлекать идеалы, но ещё мало постоянства или ясного понимания. Он полон необдуманных побуждений, неосознанных стремлений, неясных и сбивчивых мыслей. Это состояние запутанности, иллюзии, угара – “беспорядочного разума”.

3. Затем следует состояние человека, ум которого порабощён определённой идеей; это может быть честолюбие, филантропия, патриотизм, любовь к истине. Это могут быть идеи различных видов, но они захватывают человека. Всё, что он делает, что думает, всё, к чему стремится, подчинено определённой идее. Если это честолюбие, он выбирает себе друзей в зависимости от того, насколько они могут способствовать его цели; он строит планы, схемы – всё с одной целью: получить власть. Если он захвачен патриотизмом, он становится героем, если любовью к истине, то в смутное время он становится мучеником … 4. На четвёртой ступени человек уже не одержим идеей, он становится господином её, а идея становится его служанкой. Со всей силой воли и устремления, приобретённой на третьей ступени, он способен теперь избрать себе цель и направить свои силы на её осуществление. Только тогда, когда достигнута эта ступень, человек в состоянии делать истинный прогресс в высшей жизни.

Затем начинается “сверхчеловеческое развитие”, на уровне “Великих Сущностей, называемых Учителями” (на уровне Будды, Ману, Христа и др.). Тогда начнутся “сверхчеловеческие иерархии”. Ведь на тонких планах также существуют свои иерархии – Духовные иерархии. То есть мы видим, что существует иерархия сознания, своеобразная “лестница Жизни, “начиная от пылинки и кончая величайшим архангелом”.

В древнерусской ведической культуре, у ведрусов, как пишет В.

А.

Шемшук в “Эпохе Рая на Земле”, существовала своя, чётко систематизированная иерархия развития сознания: рок, див, богатырь, чатр, пан, сест, семир, везир, дэв. Ей соответствовала чёткая классификация энергий, учебных заведений, преподавателей и процессов, способствующих формированию тел или оболочек и достижению божественного состояния (уровня Богов) в прямом смысле слова. И это не был последний уровень возможного.

Семь общеизвестных общественно-экономических формаций нашей цивилизации: первобытно-общинный строй; рабовладельческий строй; феодальный; монархический; капиталистический; социалистический; коммунистический – также характеризуют собой разные уровни сознания. Более подробно об этом читайте в четвёртом законе Философии Единства. Похоже, на сегодняшнем этапе развития человечество должно перейти в большинстве своём на четвёртую ступень развития сознания, охарактеризованную Е.

П.

Блаватской, и осуществить кардинальный переход с позиции борьбы на позицию единства. Раз есть иерархическая “Лестница Жизни”, то, похоже, существует определённая матрица прохождения разных уровней сознания. Под матрицей мы понимаем универсальный образ, алгоритм процесса развития. Сегодня существует довольно интересная и заслуживающая достойного внимания теория В.

Н.

Волченко о том, что “эволюция во Вселенной – это не просто естественный отбор в борьбе видов по Дарвину, а скорее заполнение вакансий в программе-матрице развития Универсума как единого целого” .

Ему в унисон вторит А.

В.

Московский, доктор физико-математических наук: “…процесс эволюции – это…не возникновение новых видов путём хаотических мутаций, а последовательное прохождение лестницы возможностей, выявление уже существующего” .

Последовательное прохождение “лестницы возможностей” по определённой программе-матрице говорит о закономерности процесса развития.

Похоже, что учёные со своих, естественно-научных, позиций лишний раз показывают степень единства и разумности всего в мире, где отнюдь не борьба играет главенствующую роль.

Закон Единства говорит о теснейшей взаимосвязи всего в Природе. Осознав взаимосвязи, человек станет действовать с учётом причинно-следственных связей (а это и есть закон кармы) и изменит жизнь в лучшую сторону.

Существует тесная взаимосвязь между микро- и макрокосмосом, внешним и внутренним миром, Природой и человеком.

Большинство людей привыкло думать, что окружающий их мир совершенно от них не зависит, что ими кто-то или что-то управляет, пусть даже по очень разумному, божественному образу (форме-матрице, идее): то ли судьба, рок, Бог, то ли некое высшее сознание, эгрегор. Некоторые наоборот, отрицают и Бога и законы Природы, и считают, что они вправе поворачивать реки вспять и управлять всем и вся без учёта природных закономерностей. Кто же прав? Частично правы и те и другие. Здесь опять проявляется действие союза “и-и”. Источник развития мира и в нём самом, и вне его. В классической механике считается, что события протекают независимо от наблюдателя. Но в мире всё связано со всем, хотя связи и могут быть разными. 45 лет назад молодой физик Хью Эверетт сложными математическими исчислениями доказал, что “наблюдение за любым объектом является взаимодействием, которое меняет состояние и объекта, и наблюдателя”.

Изменять и моделировать своё будущее можно и нужно. Хоть это и не просто. Своей собственной волей мы можем моделировать и изменять свою личную жизнь. Коллективным мышлением мы можем влиять на общественную жизнь, на жизнь планеты и т.д. Но до этого нужно дорасти и пользоваться этим чрезвычайно осторожно и разумно. Нужно обладать чрезвычайно высокой нравственностью и глубокими знаниями; учитывать основы бытия. Иначе замыслы, подобные повороту рек вспять, всегда будут чреваты последствиями. Пифагор также считал, что цель человеческой жизни на Земле – участие в эволюции, а не слепое повиновение воле Бога.

Об активной человеческой позиции и роли коллективного мышления говорит и Анастасия в книгах В.

Мегре и мн.др.

Сила коллективной мысли была известна многим лидерам, руководителям, жрецам и в прошлом.“Возникающий коллективный разум порождает эгрегор, который способен к выработке условных рефлексов, он может обучаться и самосовершенствоваться. Жрецы древности знали как работает эгрегор и в совершенстве этим пользовались. Например, достаточно поощрить за одно и то же деяние трёх человек, как эгрегор найдёт способ поощрить четвёртого самостоятельно, уже без вмешательства…”.“Древние не столько просили своих богов о помощи, сколько создавали, укрепляли и совершенствовали их. Не случайно в современном русском языке сохранился глагол “боготворили”, первоначальное значение которого означало “творение бога”.

Джорж Сорос, опираясь на идеи Карла Поппера, изложенные им в книге “Открытое общество и его враги”, также осознал силу влияния сознания личности (личностей) на политические и общественные дела: “Существуют двусторонние связи, или механизм обратной связи, между мышлением и бытием”.

Направлять индивидуальный или коллективный разум можно как на созидание, так и на разрушение. Так направим его на созидание. Поднимемся на ступеньку выше в своём развитии, научимся понимать и принимать разные уровни сознания. Приблизим своё сознание до уровня божественного.

Ведь были люди богами в истории Земли и жили без борьбы и правителей. Ими правили законы или, точнее сказать, каноны-заповеди, – пишет В.

А. Шемшук в книге “Эпоха Рая на Земле”.

У ведрусов, например, было 40 канонов-заповедей.“Каноны интересны тем, что чем дольше человек использовал их в своей жизни, тем больше в нём открывалось волшебных и чудесных способностей, тем больше он способен был видеть и выходить на прямое общение с богами. Конечно, не стоит думать, что если вы пожили три дня по канонам, то у вас сразу появится новое видение, и начнутся чудеса. Чудеса – это функция длительно выполняемых канонов”.“Каноны определяли взаимоотношения людей между собой и взаимоотношения людей со средой”.“Перенос ваимоотношений между людьми на взаимоотношения со своим организмом даёт человеку бессмертие его физического тела”, что ещё раз подтверждает взаимосвязь всего в Природе, закон Единства.“Эти взаимоотношения, которые рождали соответствующий химизм в организме, передавались (вследствие индукции) на взаимоотношения клеток, благодаря чему исчезала борьба тканей, о которой писал И.

Мечников, и старение человека останавливалось. Взаимоотношение клеток передавалось на уровень молекул и атомов, что и определяло все существующие явления в Природе (электричество, гравитация, магнетизм и т.д.), по недоразумению сегодня называемые законами. Меняются взаимоотношения между людьми, меняются законы в Природе. Именно поэтому во времена Рая на Земле существовали негентропийные (созидательные) процессы, люди не старели и постоянно эволюционировали. Не случайно Платон писал в “Тимее”, что в какое-то время в Природе процессы изменили своё направление”.

По всей видимости, считает В.

А.

Шемшук, именно с изменения канонов (постулатов) началось разрушение божественности человечества. Это тоже закономерность.

Если Человек – высшая форма биологической эволюции, то именно поэтому сознание человека, особенно коллективное, существеннее всех других видов способно влиять на природные процессы и законы. Сознание, мысль человека – самые сильные по своему воздействию. Так считают уже многие. “Никакие другие представители земной биосферы не могли существенно повлиять на существующие природные законы более, чем это мог сделать сам человек”.

Итак, развитие идёт не хаотично, а закономерно, подчиняясь определённой форме-матрице, от низшего к высшему. Те, кто видит борьбу противоположностей – находится на более низком уровне развития, чем те, кто видит единство противоположностей или единство разного (есть единство разного и есть разное в едином). Правы все, но каждый на своём уровне. Ведь от того, как мы называем вещи, так мы их и понимаем. Помните у Платона: “Кто знает имена, тот знает и вещи”. Называли вещи противоположными, так их и мыслили. Видим между разными стадиями одного процесса борьбу и отрицание – так их и мыслим, так и живём. Видим единство и взаимодополнение разных стадий одного процесса – качественно другое мышление и качественно другие действия.

Следовательно, борьба является предшествующей ступенью на пути развития человечества. Ступенью, предшествующей переходу общественного сознания с борьбы на единство. При этом единство становится абсолютным, а борьба – относительной.

Исходя из этого, первый закон Философии Единства так и называется – закон ЕДИНСТВА. Это более ёмкий закон, вмещающий в себя борьбу как временный этап. Этот закон намного ближе к абсолютной истине. Но до понимания его надо дорасти. Очевидно, в истории человечества такие “дорастания” – “спады” – “дорастания” периодичны, цикличны. Каждый новый цикл не повторяет полностью прежний, а является качественно новой ступенью на пути развития человечества. Нельзя “два раза войти в одну и ту же реку”. Полностью возвращать старое мышление, религию, возбуждать прежний эгрегор даже вредно, опасно. “Возвращение умершей религии может привести к ужасающим результатам, – считает В.

А.

Шемшук,- … к эколого-климатической катастрофе… Возрождающийся эгрегор не должен повторять в точности имён богов и быть точной копией предшествующей религии. Если такое произойдёт, то на Земле должны существовать другие эгрегоры, способные оттолкнуть возвращающийся эгрегор. Поэтому все эти игры с реформами религиозных систем, осуществляемые всевозможными “святыми”, которые обычно являются профанами, выполняющими чей-то политический заказ, должны жёстко контролироваться просвещённым жречеством, ибо любая реформа (ре-форма – возврат к прежней форме) таит в себе огромные опасности для Человечества и для всей нашей планеты. Возрождение христианства, у которого основная масса эгрегора покинула Землю после Октябрьской революции, чревато этими же последствиями. Нас пока спасает то, что люди, обратившие своё внимание на христианскую религию, делают это больше из-за моды, чем по убеждению”.

Поэтому нужно, обогатившись опытом прошлого, строить новое будущее. Это будут новые общественные отношения, основанные на новых коммуникативных канонах-заповедях, действующих в согласии с основными законами Природы и способные привести к “веку истины и мировой общины”. Вероятно, это и есть пресловутый коммунистический уровень отношений, который как “призрак бродит по Европе”. Почему как призрак? Потому что человек всегда мечтал о неком светлом будущем с социальной справедливостью и т.п. вещами. Светлое будущее всегда казалось близким, но не доступным. Ведь о коммунизме как об общественном строе было известно задолго до Маркса и Ленина. Понятие это старо как мир. Махатмы Индии говорили: “Желающий посвятить себя истинному коммунизму, действует в согласии с основами великой материи”.

В настоящее время человечество ближе, чем когда-либо к тому, чтобы “призрака” сделать реальностью, воплотить мечты в жизнь, осуществить великий, кардинальный переход в сознании с борьбы на единство, и построить реальные человеческие отношения на принципе дополнения друг друга знаниями, умениями, способностями, энергией и т.д.

В основе великой материи нет противоречий, борьбы и отрицания; есть великое единство и множественное, неантагонистическое различие, взаимообогащающее друг друга под действием закона доминанты.

Герметическая философия Древнего Египта и Греции самым первым и важным законом также считает Закон Единства всего сущего: “Великое единство в Космосе главенствует как мощный закон. Только примкнувшие к этому закону могут истинно принадлежать к космическому сотрудничеству. Единство сущности во всём направляет человечество к творчеству”.

Все древние религии и учения имеют в своей основе именно этот закон.“Главное нарушение Космического Закона Единства состоит в обособлении единицы от целого, человека от Природы”.

Наверно, здесь уместно сказать о границах, существующих в нашем сознании.

Границы бывают реальные и идеальные.

Реальные границы определяются нашим сознанием, а идеальные — законами Природы, которые мы познаём в процессе деятельности, и которые не зависят от уровня нашего сознания.

Реальные границы формируются в нашем сознании в виде образов, разделяющих единый мир на множество разных процессов, явлений, событий и предметов.

Идеальные же границы с о е д и н я ю т на уровне подсознания разные, казалось бы, противоположные процессы, явления, события и предметы в единое целое.

На уровне сознания в процессе разделения единого на разное идёт постоянный анализ всего, что мы видим, чувствуем, ощущаем.

На уровне подсознания, в процессе соединения разного опыта и знаний, происходит синтез цельного, абсолютно взаимосвязанного мировоззрения и миропонимания.

На уровне сознания мы понимаем лишь то, что жизнь — это борьба. На уровне подсознания мы чувствуем, что существует черта, за которой борьба из ускорителя процесса развития превращается в его тормоз. Свидетельства тому — разрушительные войны и многочисленные человеческие жертвы, которые всем известны из истории.

Эта граница вначале существует как идеальная на уровне нашего подсознания. Необходимо вывести её из подсознания на уровень сознания. Синтезируя накопленный жизненный опыт, мы говорим себе: “Хорошо, когда есть соперничество, не доходящее до вражды и конфронтации”. Вряд ли кто из здравомыслящих людей станет отрицать полезность и приятность взаимопомощи в процессе соревнований.

Подсознание на уровне предчувствия говорит нам, что борьба есть рудимент хищнического, т.е. недостаточно развитого сознания, которое лишь чувствует, что иногда выгоднее договориться, чем вступать в борьбу, начинать конфронтацию. Правда, для этого следует заранее знать, с кем можно договориться, а с кем нельзя. И те, кто знают, с кем и как договориться, уже сегодня имеют больше тех, кто постоянно борется со всеми и против всех.

То есть борьба присуща определённому этапу развития человека как единого живого организма. Этот этап обычно заканчивается тогда, когда уровень сознания человека достигает критической точки, после которой ему становится очевидной личная материальная, а затем и моральная выгода от мирного соединения своих способностей со способностями других членов общества.

Можно говорить о двух вариантах взаимодействия личности и общества.

В первом варианте они взаимодействуют как противоборствующие противоположности, на втором — как единое целое. Идёт внутреннее соединение интересов личности с интересами других членов общества в русле природных законов развития.

Если предположить, что человеческое общество развивается по тем же законам, что и отдельные люди, тогда появляются основания надеяться на то, что в процессе его развития тоже должна быть критическая точка, после которой дух единения людей должен возобладать над духом борьбы и конфронтации. И станет сознательно использоваться коллективное мыслетворчество в созидательных целях, направленных на единство с Природой.

Это может произойти тогда, когда единство станет более привлекательным, чем борьба для критической массы достаточно влиятельных людей.

Рассуждая таким образом, начинаем понимать, что философия диалектического материализма (т.е. Философия Борьбы) есть неотъемлемая, но лишь начальная часть общей философии, которая получила название “Философия Единства”. Это название напрашивается в связи с тем, что первый закон Философии Единства на основе сути своей так и называется: закон ЕДИНСТВА.

Добавить комментарий