Философия Единства (Философия Любви)

Ты не должен любить Ты вовсе не должен воздать любовью за ненависть и злобу Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих. Вот, что я называю любовью. Р.

Бах “Всё течёт, всё изменяется”. Всем хорошо известно это изречение. И вряд ли у кого возникнут сомнения в его правильности. То есть всё в мире развивается, и прежде всего, по преобладанию развивается перспективно. Развитию или изменению подлежит и любая религиозная или философская система взглядов, любая идеология или мировоззрение. Христианская идеология (и созданный ею эгрегор – коллективное сознание) сменила языческий. Со времён революции христианство сменилось марксизмом или материализмом. Начало перестройки в Советском Союзе опять-таки разрушило старую идеологию и показало необходимость создания новой. Новой идеологии, нового мышления и нового мировоззрения.

Новое мышление, новое мировоззрение формируются на базе новой философии.

Если старое мышление опиралось на диалектико-материалистическую философию, то новое мышление должно опираться на диалектико-идеалистическую философию по доминанте своей. Однако новая опора не означает простую механическую смену и опору на старый идеализм антагонистического толка. Тут обе противоречивые противоположности существенно меняются, образуя в единстве “золотую середину”, точнее “золотое сечение”, учитывающее лучшее из того, что было добыто и материализмом, и идеализмом. Тут есть новое, более глубокое и верное Природе понимание материи и сознания.

Пройдя этапы диалектико-материалистического и диалектико-идеалистического миропонимания, человек приходит к материалистически-идеалистическому миропониманию по сути.

Если старая философия опиралась на принцип борьбы как двигатель развития, то новая философия опирается на принцип единства как основу мироздания, принимая за основу материальность сознания и сознательность всякой материи.

На смену Философии Борьбы, неизменно ведущей к конфликтам, лозунг которой: “Жизнь — это Борьба”, рано или поздно непременно должна прийти Философия Единства с лозунгом: “Жизнь — это Любовь”.

Именно здесь находится выход из сложившейся кризисной ситуации. Ведь кризис бытия — это, прежде всего и больше всего кризис сознания и мышления. Где же искать выход, как не в собственном сознании и мышлении? И кто, как не философы должны заложить краеугольный камень и указать направление, по которому последуют остальные?

Пожалуй, уже всем должно быть ясно в наше время, что борьба ведёт в тупик, к самоуничтожению, тогда как единство, наоборот, ведёт к синтезу и интенсивному перспективному развитию.

Новая философия – философия Единства – не возникла ниоткуда и не исчезнет никуда. Как писал Аристотель, “всё исчезает не исчезая, и появляется не появляясь” (этому изречению соответствует закон физики о сохранении и преобразовании энергии).

Философия Единства естественным образом базируется на философии диалектического материализма. Выплывает из неё, трансформируя, преобразуя в философию, отвечающую запросам современного этапа развития. При этом впитывает в себя лучшие достижения других философских, религиозных, эзотерических школ и направлений.

В то время как в странах постсоветского пространства стали полностью отрицать, перечёркивать философию диалектического материализма (марксизма-ленинизма), на Западе, по соцопросу, ей дали наивысшую оценку. И надо сказать, диалектический материализм действительно заслуживает высокой оценки. Но, как и всё в мире, требует со временем переоценки, дополнения и уточнения. Современное развитие науки уже позволяет это сделать.

Всё играет какую-то роль в жизни общества, отображает определённый уровень развития, определённую логику мышления, и просто так отрицать, вычёркивать из жизни и сознания человечества огромный пласт наработок – неразумно. Как говорят Махатмы Индии: “Отрицание – это привязанность к тому, что отрицаешь. Более того – это утверждение того, что отрицаешь”.

Многие наработки в диалектическом материализме сильны, причём сильны чрезвычайно. Но в то же время естественно и закономерно, что любая теория (равно как и практика) со временем требует пересмотра, переоценки и переосмысления; возможно, просто уточнения и дополнения. На тот исторический период времени естествознание ещё не было так развито, как сегодня, и это сказалось на западном типе мышления. То есть уровень развития естествознания соответствовал уровню умозаключений и наоборот. Задача современного этапа доработать или пересмотреть старую систему мировоззрения в свете новых открытий естествознания и нового миропонимания, основанного на синтезе знаний Востока и Запада.

Главный, на наш взгляд, момент, который стоит пересмотреть у материалистов, это то, что лежит в основе развития: борьба или единство. Живя в эпоху развивающегося капитализма (основанного на конкуренции) и дарвинизма (борьба видов за выживание, где побеждает сильнейший), они дали миру актуальную на то время теорию, основанную на борьбе как основном двигателе развития. Эта теория сегодня уже не отвечает запросам времени, но, тем не менее, служит великолепным стартом для развития новой.

Что сегодня возьмём из старой теории?

Понимание единства и взаимосвязи всего в мире.

Что переосмыслим?

Первооснову развития.

Отталкиваясь от этого, вспомним законы диалектического материализма и назовём новые, более ёмкие, более реалистичные, на наш взгляд, вмещающие в себя прежние как этап развития сознания и являющиеся следующим этапом развития.

Рассмотрим детальнее каждый из законов и логику перехода от Философии Борьбы к Философии Единства. ПЕРВЫЙ ЗАКОН Философии Борьбы: закон единства и борьбы противоположностей.“Одним из коренных вопросов мировоззрения и общей методологии является вопрос о том, следует ли искать источник движения и развития мира вне мира или в нём самом” .“Религиозно-идеалистическое мировоззрение исходит из того, что … сверхъестественная сила сотворила мир и движет им…” .“Научное мировоззрение … находит импульсы движения и развития мира в нём самом, в порождаемых им противоречиях, присущих реальности, что выражается в универсальном законе диалектики – законе единства и борьбы противоположностей. Он гласит: развитие объективной реальности и процесс её познания, все формы человеческой активности осуществляются путём раздвоения единого на различное и противоположное, а взаимодействие противоположных сил, с одной стороны, характеризует определённую систему как нечто единое, а с другой – составляет внутренний импульс её изменения, развития. Жизненный путь всех конкретных систем проходит через “испытание” противоречиями” .

На первый взгляд, казалось бы, никаких возражений против такой формулировки быть не может. Но вчитываясь внимательнее, понимаем, что имеется в виду под взаимодействием противоположностей. Взаимодействуют они в форме противоречия, хотя при этом подчёркивается, что противоречие обязательно должно разрешиться. Именно это “взаимодействие противоположностей в форме противоречия и его разрешения побуждает семя к росту, а почку – развёртываться листом, цветком, сочным плодом” . Такой тип разрешения противоречия всегда ущербный для одной из сторон, а рано или поздно и для другой. Точнее сказать, такое понимание процесса развития ущербно.

Может ли быть взаимодействие не в форме противоречия? Если да, то в какой форме? – В противоположной. – В форме сотрудничества, взаимодополнения, согласия, взаимоперехода и трансформации.“Противоречие – это определённый тип взаимодействия различных и противоположных сторон, свойств, тенденций в составе той или иной системы или между системами, процесс столкновения противоположных стремлений и сил. Предельным случаем противоречия является конфликт. История науки, искусства, техники, всей общественной практики показывает, что ткань всей жизни мира как бы сплетена из нитей двух родов: положительных и отрицательных, нового и старого, прогрессивного и реакционного и т.п. (До этого момента всё верно, а вот дальше – односторонний подход. ) Между ними происходит столкновение, борьба. Противоположности развивающегося объекта таковы, что они, по образному выражению К. Маркса, “постоянно вцепляются друг другу в волосы. Конечной причиной развития любой конкретной системы является взаимодействие в форме противоречия между различными сторонами как внутри предмета, так и между предметами” .“Противоположности “заложены” в самой сущности вещей как атрибут всех форм реальности, выступая как естественная форма проявления активности материи и духа” .

Противоположности, безусловно, есть, но обязательно ли между ними “столкновение, борьба”? Обязательно ли они противоречат друг другу? Ведь при этом материалисты понимали, что противоположности являются частями одного целого, образуют собой единство.“Противоположности, не образующие единства, не имеющие единого взаимоотношения, не являются диалектическими противоположностями. И их нельзя считать движущей силой развития системы” .“Противоположности могут приходить в столкновение лишь постольку, поскольку они образуют целое, в котором один момент так же необходим, как и другой. При этом единство противоположностей, выражая устойчивость объекта, и сами противоположности являются относительными, преходящими, борьба же всё вновь и вновь образующихся противоположностей абсолютна, что служит выражением бесконечности процесса развития” . Вот тут-то и есть тот момент, который предлагается пересмотреть и преобразовать следующим образом: единство – абсолютно, борьба – относительна.

Многие великие мыслители прошлого, к сожалению, основным двигателем развития видели борьбу, противоречие противоположностей. Гераклит учил, что мир есть вечное становление, возможное только как единство и борьба: “Всё кружится в буре брани! Всё полно противоречий и живёт в них” . Гегель также хоть и говорил о необходимости сохранения всего богатства ценных приобретений предшествующих ступеней при переходе от старого к новому, но “корень всякой жизненности и пульсации”, “источник всякого движения” усматривал в противоречии противоположностей. “Противоречие – вот что на деле движет миром, и смешно говорить, что противоречие нельзя мыслить” .

В.

И.

Ленин в законе единства и борьбы противоположностей видел ядро, суть диалектики.“Этот закон, – пишет А.

Г.

Спиркин, – даёт возможность выявить источники, действительные причины и формы движения, типы развития всего сущего: ничто не движется вперёд вне противоречий”.

При этом говорится, что есть два главных типа развития объектов на основе заложенных в них противоречий, а также два главных способа их разрешения: антагонистический и неантагонистический, гармоничный. Но и в гармоничном типе развития, также как в антагонистическом, движущим стимулом видится только “борьба противоречий” (точнее, борьба противоположностей ). А “гармоничным является именно тип разрешения противоречия, а не тип самих противоречий” .

Очень близко к истине. Но всё дело в том, что бороться противоречия не могут, так как борьба и противоречие – это тип, вид, форма связи между любыми явлениями, суждениями, предметами и т.д. Бороться или быть противоречивыми могут противоположности. Они же (противоположности) могут дополнять друг друга. Бороться или дополнять – зависит от мышления, уровня развития человека, делающего суждения и совершающего поступки. Первый вид мышления – пережиток прошлого. Второй – перспектива будущего.

На первый взгляд и единство всего в мире просматривается, и борьба во всём видна. Но, если глубже вдуматься, то, похоже, борьба или единство видны там, где мы хотим видеть то или иное, а если ещё глубже – борьба или единство там, где мы их создаём. А в Абсолюте всё Едино.

Так, возможно, пришло время именно нам, сегодняшним людям, сделать свой выбор и изменить кардинально своё мышление, свой подход к жизни в сторону увеличения единства, любви и понимания в обществе, между конкретными людьми. Начать творить свою жизнь не в духе разрушения, разъединения, а в духе созидания, синтеза. Ведь такой подход нравится всегда большинству нормальных людей. А раз нравится, то нужно не только мечтать, но и воплощать. Начать нужно с себя, как правильно говорил М.

С.

Горбачёв: “Перестройка начинается с себя, со своего мышления”. На философском уровне нужно начать с понятий, с названий законов, которые выражают, с одной стороны, а с другой – определяют наше мышление и, как следствие, поведение и деятельность.

Как видим из приведённых выше высказываний и критического их осмысления, материалисты прошлого считали основным двигателем развития борьбу, противоречие противоположностей. При всём понимании единства доминирующим или абсолютным видели именно борьбу; единство при этом оставалось относительным, второстепенным. Исходя из этого, философию диалектического материализма логично назвать Философией Борьбы.

В.

И.

Ленин в своё время говорил об умении сочетать противоположности с учётом исторической обстановки.

Историческая обстановка изменилась. Должно измениться и мышление. Если раньше противоположности сочетались борьбой, то теперь они должны сочетаться единством.

Если Сознание прошлого было полярным сознанием, то сознание будущего должно стать Единым.

Если Культура прошлого была культурой насилия, то культура будущего должна стать культурой Согласия.

Наличие множественно различных позиций, часто противоречивых, в новой философии легко согласуются между собой посредством законов дополнения и доминанты, и подчиняются единому, главному, фундаментальному закону – закону развития.

Человечество не должно больше подчиняться старому, разрушительному эгрегору (эгрегор – кратко говоря, это коллективное сознание, энерго-информационное поле, действующее как единый организм). Должно сформироваться новое мышление. Новый, прогрессивный эгрегор коллективной мысли.

Новое мышление, познание, мировоззрение как целостная система уже сформировались. Свидетельство тому данный труд. Новые подходы к Действительности завоёвывают сердца и умы всё большего и большего количества людей. Когда количество людей, искренне овладевших новым мышлением, достигнет достаточной, то есть критической массы, новый эгрегор начнёт “работать” самостоятельно и человечество войдёт в свою “золотую эру” Единства и Сотрудничества.

Не случайно М.

С.

Горбачёв в своё время так много говорил о необходимости “нового мышления” и волей-неволей способствовал этому. Реальным “рычагом”, “запустившим” этот процесс в мозгах достаточно большого количества людей (в число которых посчастливилось попасть и автору данной книги – В.

П.

Юшину), выступил Г.

П.Щедровицкий, ведущий, всемирнопризнанный методолог своего времени, лучший специалист в мыследеятельности (понятие-неологизм Московского методологического кружка).

В основу нового мышления логично положить принцип Единства противоположностей.

Кто читал серию книг современного писателя Владимира Мегре о таёжной отшельнице Анастасии, тот, возможно, помнит, что ответил Бог-Абсолют на её вопрос о том, что делать, как наиболее эффективно донести людям истину. Бог ответил ей, что ответ нужно искать “в единстве противоположностей”.

Противоположности циклически сменяют друг друга, превращаясь при этом из противоположностей в составные, взаимодополняющие части одного единого целого. Например: день – ночь. На первый взгляд (или с определённой точки зрения), это противоположности. И действительно, можно сказать, что они борются друг с другом: день прогоняет ночь; ночь прогоняет день. А ведь можно сказать и по-другому: день сменяет ночь; ночь сменяет день. С этой точки зрения это не противоположности, а взаимодополняющие части одного целого – суток. Чувствуется качественная разница в сути понимания вещей. Возможны оба подхода. Но первый, повторим, – пережиток прошлого; второй – мышление будущего. Ведь в данном примере и день и ночь нам нужны. Ни того, ни другого нельзя лишиться. Они дополняют друг друга, как две стороны одной медали. Они представляют собой целое, являются диалектическими противоположностями (с точки зрения марксистов). Их можно рассматривать как движущую силу развития, но не через борьбу, а через единство. То есть меняется связь противоположностей.

По аналогии можно рассмотреть любые противоположности: плюс – минус; мужчина – женщина; добро – зло; чёрное – белое; верх – низ; горячее – холодное; любовь – ненависть, прошлое – будущее, старое – новое и т.д.

Герметисты издавна считали, что “…противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить” .“Например, жара и холод, будучи противоположны, в действительности являются одним и тем же – разница только в степени одного и того же. … Это одно и то же, что представляется, как тепло или холод, и является формой, разновидностью и скоростью колебания (вибрации). … Тот же самый принцип действует и в плане Разума. Возьмём коренной яркий пример – любовь и ненависть – два душевных состояния, очевидно, совершенно различны и, однако, существует градация ненависти и любви, средняя точка между которыми в нашем определении может объясниться как приязнь и неприязнь, которые переходят друг в друга так постепенно, что иногда мы в растерянности и не знаем, любим ли мы или вообще равнодушны. … Герметисты знают искусство трансформации в хорошее путём принципа полярности” .

Если смотреть на противоположности как на две стороны одной медали, то выходит, что это взаимодополняющие друг друга вещи. Тогда и бороться не с чем. Нужно лишь понять функцию каждой и использовать по необходимости. В одной ситуации применять и использовать одно, в другой – другое.

Извечный философский вопрос о том, что первично, а что вторично: материя или сознание, также содержит в себе две противоположности. Как же он решается в Философии Единства? – В Философии Единства материя и сознание взаимодополняющие части одного целого – Абсолюта. А посему они не противоречат друг другу и не отрицают друг друга. В Абсолюте они Едины. А в жизни они поочерёдно меняют свою доминанту.

Отметим, что наиболее передовые учёные сегодня признают присутствие жизни и сознания во всякой материи. Эзотерики, оккультная наука всегда считали, что нет ничего мёртвого. “Нет ни одной частицы, которая была бы только материей…; дух и материя – это первая пара” .

Признав сознательность материи, многие учёные решили основной философский вопрос в пользу сознания. Эту мысль проводит и теософское учение, где “жизнь (дух, сознание) первична, а материя производна; жизнь является побудительной силой для каждого атома солнечной системы” .“В течение долгого времени наука считала, что жизнь и сознание – продукты материи; но за последнее время наука изменила свою точку зрения, ибо она осознала, что не орган порождает функцию, а функция создаёт орган” .

Такой же мысли придерживались издавна и другие школы.

Признание наукой сознательности материи – это, безусловно, огромный шаг вперёд. Более того, на сегодняшний день найден материальный носитель сознания, информации – это тончайшие торсионные поля. Но позволяет ли этот факт сделать вывод о первичности в пользу сознания? На наш взгляд, решение основного вопроса философии следует искать не в крайностях, а в их единстве. В этом и есть суть Философии Единства. Материя и сознание в Абсолюте Едины. Любая материя сознательна, а сознание всегда материально. В Абсолюте ни одно, ни другое не доминирует, то есть не является ни первичным, ни вторичным. Доминанта работает в проявленной Действительности, в конкретных моментах или ситуациях. Там она чередуется периодически, циклически.

Если сознание материально, а материя сознательна, то извечный философский вопрос о том, что первично, уходит в прошлое, и не стоит отрицать диалектический материализм, он этим самым наоборот подтверждается по сути своей как понятие, но развивается по содержанию и становится сознательным материализмом, если можно так сказать.

Сознание влияет на материю, а материя влияет на сознание. Это циклический обоюдный процесс. В один момент первично одно, в другой – другое. Материя и сознание проявляются в определённой форме.

Торсионное поле – это определённая форма материи и сознания (тор – лат. torus – вздутие, узел). По сути, это форма солитона – физического понятия, о котором подробнее читайте в четвёртом законе философии. Эта форма – носитель нашей мысли. Мыслительные образы являются материальными. А материя мыслящей. Мысль влияет на форму, изменяет её, и форма влияет на мысль, изменяет её.

Форма тора-солитона – “первичная форма Вселенной, и эта форма управляет многими аспектами нашей жизни”, – считает Э. Мулдашев.

Форма в Природе вообще имеет немаловажное значение. Форма может иметь разную геометрию.

Учёные много пишут о геометрии (форме материи) всего сущего, о влиянии геометрической формы на здоровье и т. п. “Для каждого уровня сознания есть связанная с ним геометрия, которая полностью определяет, как этот конкретный уровень сознания интерпретирует” Реальность (пишет Мелхиседек в “Древней тайне цветка жизни”). И если от “полярного сознания”, где есть деление на добро и зло, перейти к единому, основанному на многомерности, то мы по-другому будем видеть и интерпретировать Реальность. Всё создано “по единой программе, но в различных вариантах” .

Платон писал: “Бог действует по геометрическим линиям”. Пишут о целебных свойствах пирамиды как формы, например. Хорошим примером влияния формы на сознание и состояние человека могут быть всем известные “хрущёвки”: да, жилищный вопрос в какой-то степени был решён, но чрезвычайно ограниченное жилищное пространство с низкими, давящими потолками взрастило поколение духовных рабов с ограниченным, “задавленным” внутренним миром. Когда говорят, что “у него на лбу всё написано, – это пример влияния сознания, духа на внешнюю форму лица человека, выражение его глаз и т.д. Наш внутренний мир действительно сказывается на нашем теле, и наоборот: “в здоровом теле – здоровый дух”. Это лишний раз доказывает единство и взаимосвязь всего в мире.

Что касается органа и функции – это тоже диалектическая пара, где и орган порождает функцию, и функция порождает орган. Существует тесное единство между функцией и органом.

То есть работает союз “и-и”.

Если использовать союзосочетание “и – и” вместо “или – или”, то можно начать мыслить по-другому и найти ответы на многие, казалось бы, неразрешимые вопросы.

Сегодня пришло время союза материального и духовного, науки и религии, так как наука доросла во многом до уровня, когда она способна доказать многие вещи, которые религия предлагала принять на веру из-за неспособности доказать; а в самой религии сегодня много от науки.

На наш взгляд, противоречий в мире нет. Есть закономерности: то есть вещи, закономерно приходящие на смену прежним. Понять их порой не так просто, но это уже другой вопрос. Есть разница в понятиях и в уровнях понимания понятий.

С позиций более низкого уровня сознания вполне можно сказать, что существует борьба между противоположностями и между разными уровнями сознания.

С позиций более высокого уровня сознания борьбы противоположностей нет, есть ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, ЕДИНСТВО РАЗНОГО.

То есть, закон единства базируется на понятии “разное” или “многомерное”.

Есть разные пространства, разное время, разное сознание и разная материя. Или говорят о многомерности пространства, многомерности времени, многомерности сознания или материи и т.д.

Чтобы чётче понять, что имеется в виду под многомерностью материи, например, можно использовать другое понятие: многоуровневость или, как писала Е.

П.

Блаватская, плотность материи.“Везде физическая материя пронизана более тонкой материей, относящейся к ней так же, как жидкая материя относится к твёрдой; эта последняя, в свою очередь, пронизана ещё более тонкой материей, соответствующей газообразной, а та, в свою очередь, эфиром. Эфир бывает различной плотности, столь же различной, как различны твёрдая и жидкая материя, и это порождает электричество, звук, свет, теплоту и т.д. … Движения эфира одной плотности являются тем видом электричества, который двигает трамвай и вибрации которого убивают человеческое тело. Тому же виду эфира свойственны вибрации, которые приводят в движение воздушные волны, являющиеся нам в виде звука. Вибрации, вызванные в эфире другой плотности, мы называем светом и при помощи их мы видим. Существуют ещё и другие виды эфира, названные быстрыми и короткими волнами, порождающие более тонкие виды электричества. Есть ещё более тонкий вид эфира, вибрации которого являются средством передачи мысли от одного лица к другому. Прежде, чем начали существовать планеты, вся наша солнечная система была пронизана материей, находящейся в состояниях, которые так относились друг к другу, как относятся друг к другу знакомые нам состояния материи нашего мира, и были расположены огромными, пронизывающими друг друга сферами. Все сферы материальны и могут быть познаны органами восприятия, состоящими из тех же элементов” .

Материя есть разной формы и плотности, но она разлита везде и во всём.

Подобно материи многоуровневым является и сознание.

Есть РАЗНЫЕ УРОВНИ СОЗНАНИЯ, и они дополняют друг друга, при этом каждый уровень выполняет свою миссию или функцию, заполняет свою нишу в общем единстве.

Сознание, как и материя, являясь составной частью Абсолюта, также разлито везде и во всём. Есть сознание минерального царства, растительного царства, животного царства и человеческого. В человеческом обществе есть своя иерархия уровней сознания. Есть разные взгляды на одни и те же вещи, события, процессы и явления. Это связано с разным уровнем развития тех, кто делает свои суждения. Есть правила или народная мудрость, пригодные для одних ситуаций, есть правила или народная мудрость, пригодные для других ситуаций. Есть РАЗНЫЕ ФУНКЦИИ, РАЗНЫЕ СПОСОБНОСТИ. Истина заключается в гармоничном единстве на основе дополнения разных уровней сознания и функций.

Например, есть лошади скаковые, есть тягловые. Неразумно скаковую лошадь использовать как тягловую силу. То же просматривается и во всех сферах человеческой деятельности. В спорте, например, есть бегуны, а есть тяжеловесы. Если бегуна заставить поднимать тяжести (штангу, к примеру), то он может надорваться, но нужный вес не взять. Если человек прирождённый скрипач, то бухгалтер из него, как правило, никудышный, и незачем скрипача делать бухгалтером. Скрипач должен быть скрипачем, бухгалтер бухгалтером, бегун бегуном и т.д. Всё в Природе имеет своё место, своё предназначение, свою миссию или функцию. Задача правильно её прочувствовать, определить и использовать по назначению.

Источник: http://result.com.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий