В нашем сознании укоренилось мнение, что каждый, рано или поздно, станет настолько немощным, что будет не способен обеспечивать и обслуживать себя, и при этом каждый надеется на различную помощь со стороны окружающих людей. На этой основе родились и продолжают жить в нашем сознании три основных социальных мифа. Первый из них – это надежда на помощь социальных структур общества, к которым мы относим пенсионные фонды и различные благотворительные организации. Но как показывает практика последних лет, пенсия не сопоставима с реальным прожиточным минимумом, а государство рассчитывает, что пенсионеры долго не проживут. Благотворительные фонды всех нуждающихся обеспечить не смогут. А уж уход за больными и престарелыми, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего.
Второй социальный миф – это помощь в старости от детей и родственников. Такая помощь была реальной в семьях прошлого, когда несколько поколений жили вместе и вели общее хозяйство. Да и тогда стимулом для ухода за стариками служило понимание, что этим подаешь пример последующим поколениям, и этим гарантируешь, что они будут делать то же самое. В современных экономических условиях, когда поколения живут отдельно, общего хозяйства нет, а на собственность претенденты есть, уход со стороны детей и родственников если и будет, то грозит быть недолгим.
Третий миф – это надежда на сбережения и собственность. Но сами деньги не в состоянии ухаживать за людьми, требуются те же люди. Кажется, что на деньги можно купить и отношение, и уход. Но в этом и есть главное заблуждение – если за собственностью и запасами человек не в состоянии ухаживать и охранять, то правдами или неправдами, осознанно или бессознательно, но именно собственность и запасы не позволят окружающим затягивать процесс ухода за престарелым и немощным.
Все социальные мифы основаны на реальном факте работы психических программ. Любое общество заинтересовано в том, чтобы раненые или заболевшие члены общества поскорее вернулись к активности, и тем усилили все общество. Однако такой период ожидания возвращения к активности не может быть долгим, а тем более бесконечным. Две идеологические, а, по сути, экономические системы, противоборствовавшие до недавней поры в мире, показали свою несостоятельность. Одна система распалась, другая трансформировалась. Только опора на свои собственные возможности, которые востребованы окружающими, и за которые есть возможность обеспечивать себя всем необходимым, является гарантией продления жизни. Социальная общественная поддержка дает возможность не бояться крайних состояний необеспеченности, а отсутствие таких страхов дает возможность иметь свободные внутренние состояния, которые способствуют развитию собственных возможностей.
В нашей стране таких социальных «подпорок» практически нет. Поэтому рассчитывать мы можем только на собственные возможности, а гарантию создавать сами в виде объединения людей, которые понимают, что рассчитывать на физические силы или запасы природных ресурсов они не могут, а могут опираться только на возможности разума. Среди людей, которые опираются на возможности разума, можно найти взаимопонимание в вопросе создания структуры взаимозависимых отношений. Там где используется разумное начало, ценен каждый человек, ценен каждый носитель разума. Ожидать гарантий от структур, опирающихся на природные запасы, или от молодежи, которая привыкла «обдирать» собственных родителей, а уж тем более рассчитывать на запасы, на которые всегда больше «желающих», чем самих запасов, очень вредное заблуждение. Важно понимать, что создание структуры взаимозависимых отношений – процесс не быстрый. Начиная процесс согласования мировоззренческих позиций, а уж тем более процесс даже минимальных взаимодействий, мы, безусловно «вторгаемся» в область жизни другого человека, где все выстроено им самим, и только для себя. Поэтому процесс необходимо вести, не торопясь, согласовывая каждый шаг, каким бы мелким он не казался.
– Источник: http://belkon.ru/