Я могу.

Когда возникает вопрос – что я могу, то не каждый человек способен на него ответить однозначно. Обычно свои возможности понимаются исходя из образования, должности и возможностей друзей и родственников. Ничего удивительного в этом нет, с детства все мы пользовались возможностями семьи, и даже у кого не было семьи, то возможностями того, кто ее заменил. Наработанная привычка брать и не отдавать подкрепляется тем, что на протяжении всей жизни мы видим, как совместно со всеми людьми забираем то, что находим в природе и ничего не отдаем ей взамен.

Не удивительно, что в такой общинной стране, как наша, с трудом укореняются рыночные отношения, основанные на договоренностях о взаимном обмене. Виной тому простой самообман, нам только кажется, что можно взять и не отдать. Нарушить закон сохранения энергии не удастся никому, все равно мы что-то отдаем, даже не замечая этого, а уж если и не до конца, то расплата все равно наступит рано или поздно.

Другой вопрос – что мы отдаем, и экономично ли это для нас? По большому счету, есть две возможности действовать: ждать и догонять или думать и делать. Кажется, что ждать и догонять проще. Так оно и происходит, то все побежали торговать, то играть на бирже, то заниматься фитнесом. Однако каждый раз, хоть человек и идет по проторенной другими людьми дороге, он идет по чужой дороге, своя становится недоступной, потому что неизвестна.

На самом деле, «я могу» зависит от конструкции и тренировок. В конструкции человека заложена мышечная активность, психика, управляющая мышечной активностью, разум, способный познавать окружающий и внутренний мир. От того, что мы тренируем в процессе жизнедеятельности, и зависит, насколько мы развиваемся индивидуально, насколько развивается наше индивидуальное «я могу». Причем развиваться оно должно равномерно, хотя и с преобладанием разумной составляющей. Главное – выделить главное. Похоже на каламбур, но точнее не выразишь. Главное – это наш разум. Иначе, зачем мы были бы нужны в этом мире, медведи, обезьяны и дельфины были бы верхом эволюции. Но нельзя забывать и о мышечной активности, и о собственной психике. Жить без движений и без эмоций нельзя. Другое дело, что и движения, и эмоции, должны не мешать, а способствовать развитию разума, то есть быть в согласии с ним.

А опора своих возможностей на связи, должность, собственность – это просто самообман, причем опасный самообман. Окружающим людям такой человек становится, не просто не нужен, так как нужны его связи, его должность и его собственность, он становится лишним посредником, который сам подсознательно это понимает. Как следствие сам человек начинает больше заботится не о себе и о своих реальных возможностях и потребностях, а о потребностях своей должности, своей собственности и так далее, становясь ненужным самому себе, что приводит к …Условием развития разума является взаимодействие с окружающими людьми, а через них с окружающим миром. Поэтому вторым не менее важным условием развития «я могу» является развитие структуры взаимозависимых отношений, наш индивидуальный социум. Развивая взаимоотношения в сторону увеличения уровня взаимопонимания и согласия, мы постепенно уходим от понятия «я должен», которое никак не согласуется с понятием «я хочу».

– Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий