Внутренняя свобода.

Конечно мы способны ощущать окружающих людей, иначе мы не чувствовали бы разницы между теми или иными людьми. Ведь с одними людьми нам комфортно, а с другими нет. Но мы не можем позволить себе полностью открыться к людям. Во-первых, не имея опыта, мы не можем четко выделить, где ощущения самого себя, а где ощущение другого человека, поэтому воспринимаем все, как ощущение самого себя.

Во-вторых, привычная внутривидовая конкуренция не дает нам права чувствовать других людей. Разве можно «съесть» кого-то, если чувствуешь, каково ему при этом.

А все зависит, на самом деле, от понимания уровня достаточности имеющегося и используемого для жизни. Ведь все, что мы имеем и используем, приходит к нам от других людей. Чем выше уровень планируемой достаточности, тем выше уровень претензий к людям, тем выше уровень мышечных границ, которые мы создаем против окружающих людей, тем больше хитрости мы используем во взаимоотношениях, которую также надо скрывать мышечными напряжениями, тем больше затрудняем обменные процессы, тем больше укорачиваем свою собственную жизнь.

Чем ниже уровень планируемой достаточности, естественно не выходящий на уровень нехватки необходимого, тем меньше претензий к людям, тем меньше границ, меньше хитрости, меньше зажимов, более точное протекание обменных процессов. Тем более что снижение уровня энергонасыщенности, не позволяет так хитрить и обманывать, это становится не только вредно, но и опасно для здоровья.

Конечно, невозможно минимизировать планируемые потребности, если брать самое современное и «крутое». Для такой жизни надо многих людей «подмять под себя», естественно хитростью. Среднее же качество доступно каждому, вполне можно себя этим обеспечить. А когда, не все ли равно, ведь жили раньше без этого, и дальше проживем. Зато, чувствуя других людей, помогаешь разбираться с их проблемами, и сам решаешь попутно такие же проблемы для себя. Это дает еще большее увеличение уровня внутренней свободы. В этом и есть главная выгода от минимизации своих потребностей – в увеличении внутренней свободы, которая дает возможность наращивать возможности разума и продлять жизнь. Однако невозможно перейти на разумный путь организации и ведения жизни, без постановки задачи продления жизни разумным путем. Надо дать задачу разуму, а для него задача должна быть созидательной, творческой. Если идти к лучшему методом поиска худшего и борьбой с ним, то будет задействована психика, с ее программами ожидания, сохранения, создания запасов, защиты и борьбы с опасностями. Для инициирования разума необходимо определиться в достаточности обеспеченности и безопасности, тогда можно не искать и не ждать лучшее, а создавать его. В ощущении недостатка чего-либо, будет осуществляться поиск плохого, которое может помешать дождаться и компенсировать недостаток, и будет включаться психика.

Человек из полезного творца, превращается в никчемного потребителя. Все в этом мире предназначено для чего-то, корова дает молоко, овца дает шерсть, а свинья дает мясо. Если человек не будет давать «шерсть» или «молоко», то будет давать «мясо».

-Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий