Отгораживание от мыслей и ощущений.

Любой человек ощущает удовольствие, когда его «осеняет» новая идея, когда он разобрался с какой-либо проблемой. Вряд ли с чем-то можно сравнить то ощущение, которое человек при этом испытывает. Наверное, поэтому каждый из нас стремится разобраться с как можно большим количеством жизненных проблем. Однако для этого мы пытаемся найти проблемы, а иногда создаем их сами, чтобы потом «ликвидировать». В результате, мы большую часть времени прибываем в состоянии неудовлетворенности от большого количества не разобранных жизненных проблем. Какое уж тут удовольствие от жизни, только редкие всплески. А, ведя жизнь без постановки задачи продления жизни, не имея по этой причине понимания достаточности, поэтому, используя сравнение своей жизни с жизнью окружающих, мы создаем в сознании такой список нереализованных желаний, что постепенно начинаем «тонуть в болоте нереализованности и неудовлетворенности». Начиная с какого-то возраста понимать нереальность поставленных задач, мы, вместо того, чтобы разобраться с достаточностью всего имеющегося и используемого для жизни, начинаем отгораживаться от идущих изнутри потребностей и интересов. Любая попытка отгородится от чего-либо, создает внутреннее напряжение, так как отгородиться от мыслей нельзя, потому что мысль «заводится» от ощущений, то мы отгораживаемся от самих ощущений, то есть, блокируем рецепторы мышечными напряжениями, создавая этим уровень внутренней несвободы. Такое внутреннее состояние блокирует развитие разумных возможностей, от этого нас «осеняет» все реже и реже. Процесс получения новых идей напрямую зависит от того свободного внимания, то есть того количества свободных рецепторов, которые мы выделяем для моделирования процесса, в котором пытаемся найти новое понимание, новую идею. Для освобождения рецепторной базы, необходимо реорганизовать жизненный процесс таким образом, чтобы контроль хода процесса стал проще, то есть задействовал для функции контроля меньшее количество рецепторов. Контроль жизненных процессов можно вести на основе инстинктивных программ психики, а можно наладить этот контроль на другом уровне, на уровне разума.

Психика развивалась на основе накопления программ управления жизнедеятельностью в агрессивно направленной против живого существа среде. Главными задачами, которые необходимо было обеспечить с помощью программ психики, являлись обеспечение питанием и безопасностью. Поэтому как у любой системы управления, у программ психики существуют контрольные точки, по которым она контролирует успешность реализации поставленных задач. Внешний мир контролируется на рецепторах правой стороны тела, внутренний – на рецепторах левой стороны тела. Контролируется возможность возникновения неприятности, благоприятность условий для «охоты», для выхода за пропитанием, контролируется уровень насыщенности самого живого существа, с целью определить время ожидания благоприятных условий, в том числе отсутствие врагов, и контролируется предельный уровень насыщенности, ниже которого ожидать уже нельзя, так как его хватит только на один выход за пропитанием.

Все, что моделируется на рецепторах, психикой воспринимается либо как еда, либо как угроза. Даже находясь в состоянии сытости и в полной безопасности, психика все равно продолжает искать будущую еду или будущую опасность. А ведь наши рецепторы – это просто приемники информации. Почему сигналы с рецепторов должны восприниматься так однобоко? Как понять, что еще другое может воспринимать наш организм?Только постановкой задач и инициированием вопросов. Ведь вопросы задаем не только мы, вопросы задает вся цивилизация, а мы как составляющая часть цивилизации участвуем в моделировании ситуаций, по которым возникают вопросы. Понимая свой достаток, можно не отгораживаться от ощущений и от мыслей, потому что мысли будут приходить общие, для разрешения общих проблем, и решать их будет таким образом все общество, поэтому неуспеха в этом быть не может.

-Источник: http://belkon.ru/

Добавить комментарий