Еще раз об ответственности.

Самую большую ответственность мы возлагаем на себя в связи с тем, что мы затрачиваем энергию, а откуда она берется и возьмется ли еще, мы слабо себе представляем, поэтому мы ведем жизненный процесс не путем замены имеющегося, а путем накопления и экономии энергии. Мы не понимаем механизмов образования и использования энергии в нашем организме, поэтому слабо представляем себе те устремленности, которые инициируют те или иные мысли, и подвигают нас на те или иные действия. Зато мы четко представляем приоритеты жизни, которые навеяны этими устремленностями.

Каковы бы ни были механизмы образования энергии в нашем организме, важно понять что, сколько мы затратим энергии, столько ее и поступит. Другой вопрос, с какой интенсивностью будут работать механизмы, которые вырабатывают эту энергию. Естественно, что эти механизмы нацелены вырабатывать ее чуть больше, чем требуется для простой физиологии, то есть для того, чтобы ходить, говорить, кушать. Энергия вырабатывается для производства еще каких-то действий, да и мыслительный аппарат должен работать. Это естественное производство энергии, но механизм выработки энергии может производить энергии еще больше, только он будет напряженно работать. А мы этого не представляем себе, мы используем программы, заложенные в системе психики, которые говорят о том, что нужно поднапрячься, а потом отдохнуть, то есть сэкономить эту энергию. Но все дело в том, что как раз такой подход и способствует износу аппарата, вырабатывающего энергию. Это приводит к тому, что все действия мы стараемся завершить побыстрей, а самое интересное, что результат этих действий мы потом бросаем «на произвол судьбы», не обращаем на них внимания, и пытаемся что-то сделать еще, что лежит вдали от нашего естественного пути.

Аппарат энергообеспечения опять начинает работать с перегрузками. Мало того, что изнашиваем этот аппарат, да к тому же, те результаты, которые мы уже произвели, без нашего внимания и участия начинают разрушаться. Это относится и к внутреннему состоянию, когда что-то заболело, подлечил, починил, и побежал дальше, не обращая внимания на самочувствие. Это относится и к вещам, купил, поставил, пусть пылится, разваливается, постепенно без нашего участия по поддержанию в рабочем состоянии. Также с людьми, даже еще хуже, договорились и не обращаем внимания на выполнение договоренностей. Можем, пообещав, не вовремя что-то сделать, а человек не вещь, он смотрит и делает выводы о возможности дальнейшего сотрудничества. А мы думаем, что он уже наш, раз он уже здесь, мы побежали налаживать новые связи.

Эта беготня приводит к проблемам, не говоря о том, что со своими мыслями мы тоже так же поступаем. Уже что-то изменилось, а мы бежим по старому знанию, к старой цели. Без применения системного переосознания, системного возобновления существующего состояния, связей, используемых приборов и инструментов, мы будем все время ожидать неуспеха, потому что постоянно вторгаемся в новое, неизвестное, неизведанное. На самом деле, весь жизненный процесс можно организовать гораздо проще, потому что есть круг достаточных связей, достаточных дел. Есть определенная «поляна жизни», на которой каждый человек кормится, и с точки зрения физиологии, и с точки зрения социального общения, и с точки зрения достаточности мыслей, достаточности новизны. На этой «поляне», все время как бы окидывая ее взглядом, и понимая, что на ней происходит, к нам обязательно приходит новое видение своей «поляны». Это дает возможность найти новые, более экономичные подходы к организации жизненного процесса. Самое интересное в том, что наше сознание, наш мозг реагирует на новизну, и именно новизна запускает процессы активности, запускает адаптационные процессы. Одно дело адаптироваться, поехав куда-то, где не та природа, не тот часовой пояс. Там адаптация происходит по полной программе, меняется буквально все, но там механизмы выработки энергии работают на пределе своих возможностей. А здесь, на нашей «поляне жизни», адаптационный механизм запускается не с точки зрения адаптировать нас к неизвестному, а адаптироваться к условиям, которые уже созданы более легкими, чем были раньше. Потому что мы увидели, как в этих условиях легче себя проявлять, легче жить. В этом и есть основная разница в использовании механизмов выработки энергии, а значит разница в ответственности за собственную жизнь.

Еще один немаловажный момент в организации жизни, связанный с выработкой и расходованием внутренней энергии, заключается в механизме запуска активности. Активность в любой из сфер жизни, будь то обеспечение себя необходимым, будь то поддержание социальных связей, будь то информационная обеспеченность, запускается двумя способами – чувство голода, когда наступает крайняя необходимость, и интерес к приобретению в благоприятных условиях, когда результат явно превысит затраты.

Расширяя «поляну жизни» до предельно возможного размера, никогда не сможешь инициировать себя интересом, только ощущением крайней нехватки чего-либо, то есть будешь вынужден постоянно себя пугать не насыщенностью, голодом. Только ограничив свою «поляну» достаточными для продолжения жизни размерами, человек может инициировать себя интересом. На своей «поляне», договорившись со всеми, кто на эту «поляну» заходит, используя свою полезность для соседей по «поляне», можно создать благоприятные условия для инициативной активности, связанной с дальнейшим благоустройством своей «поляны».

Подобные благоприятные условия создает большинство людей, только такая «поляна» ограничивается собственной квартирой или собственным домом, что явно недостаточно для полноты жизненного процесса. Если бы можно было в городской квартире вести натуральное хозяйство, даже тогда не хватало бы социального и информационного взаимодействия. Следовательно, реальной жизненной задачей является задача создания по всем жизненным взаимодействиям таких же благоприятных условий, которые налажены в быту, в собственном доме.

-Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий