Память.

Разумные преобразования жизни не возможны без развития возможностей разума, без системности этого развития. Но мы привыкли думать только в состоянии крайней необходимости, когда неудовлетворенность превышает наши возможности терпеть ее, так что любой процесс мышления автоматически вызывает у нас ощущение, что возникла крайняя необходимость в чем-то, а значит, превышен уровень неудовлетворенности. Любые действия, человек находящийся под управлением психики, совершает только в состоянии крайней необходимости. Разумные действия – это действия, которые человек производит не под давлением обстоятельств, а оттого, что видит улучшения в своей жизни от этих действий. То есть тогда, когда у человека и так уже все организовано, и организовано в достаточной степени, но в результате предполагаемых действий, новая организация жизненного процесса станет более экономичной.

Мы же привыкли думать в крайнем случае, а до этого накапливаем информацию, как запас на будущее, не отдавая ее окружающим, и не применяя ее с пользой для себя. А до этого момента, все наши размышления направлены либо на процесс накопления запаса, либо на мечтания о чем-либо. Но для того чтобы ничего не делать, в том числе ни о чем конкретном не думать, нужно подавить в себе проявления потребностей. Для этого необходимо перестать оценивать качество внутренней среды организма, контролируемого по вкусу слюны, и перестать чувствовать сигналы, идущие от внутренних органов, то есть, по сути «отключить» все рецепторы.

Такое состояние достигается тогда, когда человек находится в состоянии довольствования. Чаще всего оно наступает в состоянии крайней усталости, когда мы сделали все что могли, и сил для дальнейших действий просто нет. Организм полностью зашлакован продуктами обмена, и в этом состоянии рецепторы практически полностью теряют чувствительность. Такое же состояние можно получить при употреблении, например, алкоголя.

Даже притом, что все условия для творческого мышления и развития возможностей разума есть практически у каждого человека, но привычка мыслить старыми категориями приводит к тому, что, даже встав на путь развития возможностей разума, мы ведем этот процесс использованием старых принципов – собрать и сохранить. Только в данном случае мы собираем и сохраняем информацию, знания.

Этим мы обрекаем себя на соревнование другого свойства, соревнование «кто больше знает». При этом возможности разума практически не используются, а соответственно не развиваются. Развивается память и скорость вывода информации из памяти.

Мы «несем» свою память как сосуд, боясь «расплескать» по дороге. Для этого поддерживаем комплекс рефлекторных напряжений собранности, при котором все «шарниры скелета» «вдвигаются до упора» для ликвидации зазоров. В таком состоянии невозможно что-либо развивать, потому что развитие – это движение, движение внешнее и движение внутреннее. А в состоянии собранности любые движения затруднены.

Мало того, что мы сами не меняемся, еще пытаемся заставить окружающих быть такими как мы, то есть жить по нашим знаниям, нашим планам и нашим умениям. Это можно понаблюдать во взаимоотношениях молодых мамочек и их маленьких детей, когда мамочки кричат на них, если детки делают не так, как сделала бы сама мамочка.

Развитие памяти заставляет жить «по памяти». А желание быть лучше других, в том числе за счет ухудшения жизни «этих других», заставляет не делиться «секретами» своей памяти. Сознание превращается в огромное хранилище информации и небольшое устройство по вызову этой информации на определенные запросы, которые преподносит нам жизнь в виде тех или иных событий. Даже компьютеры мы создаем по своему подобию, бесконечно увеличивая емкость накопителей информации и увеличивая скорость перебора информации и выдачи ее по нашим запросам. Развивая в этом направлении компьютерную технику, наше сознание очень скоро останется «без работы».

Следовательно, такое развитие возможностей разума является тупиковым. Да и вряд ли в этом заключаются возможности разума. Как же понять свои индивидуальные возможности разума? Прочитать и запомнить определение? Это опять чужие знания и своя память. Надо обдумать этот вопрос самостоятельно. Но собственные возможности ограничены остатком незадействованных в функциях памяти структур мозга. Следовательно, для начала надо освободить память. Но для этого надо создать прогнозируемую жизненную структуру, которая не станет заставлять реагировать на неожиданные события в ней, что даст возможность, освободится от «библиотеки реакций». А согласованные взаимозависимости с людьми, составляющими структуру, позволят не удерживать огромный массив информации для демонстрации своей информационной значимости с целью занять более высокое положение в этой структуре.

Для создания структуры взаимозависимых отношений необходимо быть полезным по своим жизненным связям, а для этого надо научиться отдавать свои возможности. Но инстинкты требуют, чтобы, отдавая, мы получали взамен. Однако возможности разума в структуре рыночных отношений не применяются, поэтому рыночной цены на них нет. Следовательно, то, что могут отдавать окружающие взамен наших полезных разумных возможностей, полностью на «совести» окружающих. А как показывает опыт, совесть – штука «скользкая», даже структуры по защите авторских прав не могут искоренить бесплатное использование интеллектуальной собственности. Поэтому мы опять останавливаемся и ждем, ждем неизвестно чего.

Происходит это потому, что мы забываем самое главное – все, что мы получаем, имеем, потребляем, все направлено только на то, чтобы получать более свободное внутреннее состояние. А развитие возможностей разума дает такое состояние сразу, потому что без повышения уровня внутренней свободы невозможно развивать свой разум, а без развития разума невозможно увеличивать уровень внутренней свободы.

Полезность для окружающих людей дает главное – увеличение уровня внутренней свободы, что естественным образом положительно сказывается на продлении жизни. Что еще может быть главнее этого, что еще необходимо получать взамен от окружающих людей. Самоактуализируясь как разумная личность, любой человек с легкостью обеспечит себя всем остальным. Постоянно увеличивающийся уровень внутренней свободы, позволяет развивать возможности мыслить, разбираться в любой области человеческой деятельности, и синтезировать такие идеи, реализация которых позволяет легче жить, в том числе и обеспечивать себя всем необходимым. А те люди, которые и захотят использовать полезную проявленность человека «на халяву», ничего не смогут реально взять и применить, так как новые идеи рассчитаны на людей свободных, а не на «жмотов».

-Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий