Самоидентификация.

Одна из основных причин состояния неудовлетворенности жизнью заключается в том, что мы с детства привыкли мыслить категориями сравнения. Мы сравниваем свою жизнь с жизнью окружающих людей, и на основе этого сравнения делаем заключение о качестве своей жизни. Причем сравниваем мы на самом деле не жизнь, а формы, которые нам показывают, или которые мы сами себе рисуем в воображении. К этим формам относятся: вид, который люди показывают, загар, макияж, мышцы, улыбка и тому подобное. Здесь же материальные аксессуары, такие как дом, машина, дача, одежда, награды и многое другое, а также связи и должность, то есть положение в обществе. Сама жизнь нам не видна, частью она тщательно скрывается, частью «поросла историческим мхом», а часть будет известна только в будущем, не говоря о том, что нам не ведомо внутреннее состояние человека, с которым мы пытаемся сравниваться. Таким образом, нам неизвестна полнота жизни других людей, неизвестно, что они заплатили за то, что имеют и чем пользуются, а уж тем более неизвестно никому, чем еще им придется расплачиваться за такую жизнь. Если бы мы могли, а вернее захотели, хотя бы с точностью десять процентов представить себе полноту жизни человека, с которым пытаемся сравнить свою жизнь, то нам вряд ли захотелось иметь то, что имеет человек, и даже пропало бы желание сравниваться. Но, к сожалению, пока мы сами не выработаем собственных представлений о собственной жизни, о том в какую сторону мы хотим ее изменить, мы будем продолжать жить на основе сравнения себя и окружающих, а для этого вести наблюдение в неполноте. Для того чтобы начать строить собственную индивидуальную жизнь, надо идентифицировать себя как личность, выделить себя из толпы.

Ленин говорил, что прежде чем объединяться, надо размежеваться. Мы должны сначала убрать взаимосвязи, основанные на долге, на принципах положенности (так положено, так принято), и идентифицировать себя как отдельную личность. Потом, на основе понимания себя и окружающих, объединяться на принципах взаимной полезности. И этот процесс идет в цивилизации на наших глазах, уже который десяток лет. Пример тому – распад СССР, увеличивающееся количество разводов, и обратные процессы, такие как объединение Европы.

Процессы размежевания идут на основе поиска несогласия, на уровне конфронтации. Мы боимся отказаться от этих положенностей, потому что надеемся, что если мы сами не сможем своей полезностью обеспечивать себя, то нам поможет социум, а для этого надо выполнять положенности, жить как все. Но надо понимать, захочет ли социум помогать нам, и в каком объеме.

Противоречивость общепринятых понятий в том, что на самом деле, общие законы выработаны с точки зрения того, чтобы общество продолжало жить и развиваться, а отдельный человек – это звено, которое легко заменить. А смысл жизни каждого человека в его собственной жизни, задача каждого человека – это продление собственной жизни. В этом и заключается главное противоречие между обществом и индивидуумом.

Не делая попытки разумной самоидентификации, человек проходит процесс самоидентификации на уровне инстинктов. Сначала он определяет себя в рамках собственного тела, затем расширяет объем себя до объема «своего», в этом еще одна причина накопления запасов. К «своему» человек относит также свою семью, детей, родственников, трудовой коллектив, если это частный бизнес. На самом деле все вышеперечисленное, вплоть до тела, если не преобразовывается под влиянием самого человека, не может являться своим. Так как все живет по законам физического материального мира, а не по прихоти человека, то нам, при выполнении задачи сохранения, приходится постоянно контролировать происходящее в объеме «своего». Это происходит в том случае, когда главной жизненной задачей является «захват в орбиту своего» всего, что только возможно, и сохранение его в «круге своего».

На самом деле своим можно назвать то, что создано человеком. В какой-то степени это касается и собственного тела, если человек сам целенаправленно его меняет. А если оно меняется под влиянием моды, под влиянием инстинктов, то оно и будет «модным телом» или «инстинктивным телом», то есть принадлежать моде или инстинктам. Так, где же «я» сам? Да только там, где приложил свой индивидуальный труд, свои индивидуальные мысли. Это весь жизненный комплекс – разум, который рождает индивидуальные мысли, тело, дающее возможность развиваться разуму, люди, составляющие жизненную структуру и заинтересованные в моих возможностях, и конечно вещи, которые используются для этого. Истоки «я» в индивидуальном восприятии.

Реализуя инстинктивную задачу сохранения «своего», человек вынужден осуществлять постоянный контроль происходящего в объеме «своего». Постепенно наступает предел возможностей такого контроля, из-за ограниченного количества рецепторов и увеличивающегося многообразия процессов, вызванных взаимовлиянием составных частей «своего». С возрастом снижаются силовые и энергетические возможности организма, используемые для противостояния процессам, выходящим из-под контроля. Поэтому человек вынужден сокращать объем контролируемого, то есть объем «своего».

Мы воспринимаем этот процесс, как ухудшение своих жизненных возможностей. Наблюдая, как люди, составляющие нашу жизненную структуру, постепенно отказываются от наших возможностей, мы делаем попытки силой и хитростью удержать вокруг себя этих людей, возможностями которых мы пользуемся. Это приводит только к тому, что мы растрачиваем свои последние, реально полезные окружающим возможности. В результате теряем возможность в будущем договариваться с этими людьми о взаимодействии. Так что – это довольно опасный путь.

Другой путь заключается в понимании того, что удержать вокруг себя мы не в состоянии никого и ничего. А заинтересовать можно только реальным проявлением своей полезности, не навязывая, а предлагая свое участие в общих делах и процессах. Это возможно только тогда, когда главным нашим самоидентификатором служит наш индивидуальный разум. Если же мы попытаемся себя идентифицировать с собственной психикой, с программами инстинктов, то волей неволей окружим себя такими же людьми, которые вряд ли чем-то смогут быть нам реально полезны, так как также будут хитрить, используя свои психические программы. Следовательно, единственно перспективной самоидентификацией является наш индивидуальный разум. Его и стоит развивать.

-Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий