Направленность информации.

Существует разделение сфер жизни на материальную и духовную. Такое разделение сложилось в результате неорганизованности информационных потоков, зачастую их разнонаправленности. Это разделение приводит к сложностям в понимании достаточности той или иной информации. То ли обеспечивать себя материально в данный момент, то ли развиваться духовно? Конечно, и развиваться, и обеспечивать себя необходимо. Но где найти критерий достаточности? Таких критериев быть не может по причине того, что в плане материального обеспечения мы задействуем психику, а в процессе развития духовных возможностей пытаемся задействовать разум, но задействуем его, на самом деле, под управлением психики. Духовное развитие для большинства людей представляется как сумма накопленных знаний в различных областях, которыми при случае можно будет «козырнуть» при общении с окружающими людьми, чтобы привлечь их внимание к себе. Реальной пользы от этих знаний никто не стремится получить, да и сделать это сложно, так как носят они несистемный характер, потому что приобретаются ради самого приобретения, а не для реализации определенной жизненной задачи. Такие знания приобретаются для того, чтобы реализовать потребность разума в новизне, а приобретаются вдали от реального жизненного процесса, чтобы понапрасну не возбуждать психику.

Информацию для решения вопросов материальной обеспеченности в основном мы черпаем из источников прямо или косвенно формирующих у нас представления о необходимом и достаточном для жизни. Это реклама, журналы мод и интерьеров, разговоры со знакомыми, фильмы, книги и многое другое. Мы используем эти источники получения информации, для того чтобы не возбуждать психику процессом осознания незнакомой для нас информации, успокаивая себя тем, что если другие этим пользуются, то и нам подойдет.

Таким образом, мы начинаем разделять информационные потоки, каждый промежуток времени, концентрируя внимание на одном из них, не обращая внимания на все остальные. Это настолько привычные действия, что вряд ли большинство людей сможет это сразу заметить, даже прочитав эти строки. Смысл такого «осторожного» обращения с информацией сводится к тому, что любая новая информация воспринимается в первый момент времени, как возможно несущая угрозу. «Новая» – значит пришедшая из-за границы нашего жизненного процесса, следовательно, могущая принести неизвестно какие события и последствия.

Выйти из такого расщепленного состояния сознания может помочь использование возможностей разума для управления процессами организации, восприятия, анализа и осознания информации. Главное понимать, зачем нам нужен разум. По аналогии с социумом, который раздвигает границы нашего безопасного существования, разум раздвигает эти границы практически до бесконечности. Нам не нужно путешествовать в космос, чтобы представить его себе, а что уж говорить про житейские ситуации. Любой вопрос с точки зрения разумного подхода разрешается более точно и более экономично, без использования метода проб и ошибок.

Но для подключения разума необходимо ставить конкретные вопросы, относящиеся к его компетенции. Разум не способен давать ответов на вопросы связанные с действиями, тем более с созданием границ, не рассматривает вопросы что плохо, а что хорошо. Разум оперирует вопросами, связанными со смыслом и устройством познаваемого, взаимодействием элементов его структуры и причинно-следственными связями происходящего.

На основе полученной с использованием разума информации возникает знание. Но знание только тогда будет реальным, когда оно становится пониманием, когда мы используем его в своей жизни. Объединив направленность осознаваемой информации для реализации задачи продления жизни, мы сможем реализовывать эту задачу организацией процесса замены всего используемого, что необходимо для жизни, на более совершенное и экономичное. Это будут и материальные средства и знания, то есть духовное развитие. Но знания именно в объеме необходимого и достаточного для продления жизни.

Однако психика не отдаст так просто «бразды своего правления». Сигналы, поступающие на наши рецепторы, могут обрабатываться и психикой и разумом, но не одновременно. Следовательно, для психики необходимы реальные причины, для ее бездействия. Этими причинами могут быть только реальные критерии обеспечения всего необходимого для продолжения жизни и обеспечения ее безопасности. Опыт ведения жизни вовне доказывает возможность полагаться на разум. Однако такого опыта ведения внутренних процессов в организме практически нет. Любой сигнал, исходящий изнутри организма, воспринимается как возможно несущий вред и ущерб. Пока человек молод, ему хватает сил подавлять такие внутренние сигналы, и продолжать внешнюю деятельность, не обращая внимания на реакции организма. С возрастом отмахиваться от таких сигналов не хватает сил, и человек переходит к «охране внутреннего периметра» своего организма, используя состояние сверхчувствительности и настороженности. Делается это с единственной целью, определить как можно раньше, и как можно точней, место локализации болевых сигналов, чтобы с меньшими усилиями, так как проблемное место будет определено точнее, подавить его. Делается это с целью экономии внутренних ресурсов, так как любая неопознанная проблема автоматически вызывает повышение уровня выработки энергии для предполагаемой борьбы с неприятностью.

Изменение способа реагирования на внутренние болевые сигналы происходит по причине того, что с возрастом человек становится менее уверен в своих силах, используемых для обеспечения себя всем необходимым собственной деятельностью во внешней среде. Недаром, выходя на пенсию, люди начинают больше беспокоиться о своем здоровье, чем раньше. И даже созданные запасы не помогают избавиться от этого беспокойства.

Следовательно, если повысить предсказуемость обеспеченности, зависящей от использования результатов труда самого человека, то и внутренние проблемы не будут так сильно будоражить сознание. И в этом ничего сверхъестественного нет, все люди идут по жизни путем развития своей полезности окружающим, только зачастую делают это неосознанно, а повинуясь инстинкту – «делай как все».

Осознанное развитие своей полезности, на основе развития разумных возможностей, еще более упростит решение задачи объединения осознаваемых информационных потоков, и сделает жизненный процесс единым, без внутренних информационных границ, которые и заставляют концентрироваться на отдельных направлениях поступающей информации. В итоге внимание не будет разделяться на организацию материальной обеспеченности и духовного развития, не будет разделяться на внешнюю и внутреннюю ситуацию единого жизненного процесса. Единственным критерием правильности выбранной стратегии могут являться только новые знания о собственном жизненном процессе, доведенные до понимания, то есть используемые в жизни. Такие знания позволяют упростить жизненный процесс, это сделает его более экономичным, что и нужно для психики, чтобы ей не вмешиваться в управление жизненным процессом. Зачем психике дублировать разум, если он решает ее задачи, психике можно «отдохнуть», к чему она всех всегда и призывает – к экономичности, только своими методами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий