Неравномерность информации.

Каждое мгновение нашей жизни сопровождается приемом той или иной информации. Рассматривая любые образованные принятой информацией модели, мы пытаемся найти в них что-либо новое для себя. Стремление к новизне, усвоение новой информации – это главная потребность разума, потребность сознания, потребность психики. Для животного стремление к новизне – это возможность найти пищу более калорийную, более легкую в обработке, а главное, за которой не нужно много бегать. Для человека, новизна – это возможность обустроить жизнь, сделать ее более удобной, более комфортной, более интересной, а значит, более счастливой.

Как нам уже известно, получение новизны, то есть усвоенной информации, возможно лишь при условии наличия предварительного уровня знаний по рассматриваемой теме.

Из графика видно, что, начиная изучать какую-то сферу своей жизни, на первом этапе человек получает мало нового для себя, так как ему не хватает базовых знаний в этой области. Далее количество получаемой новизны нарастает. Этот период наиболее интересен. После прохождения высшей точки усваиваемой новизны, ее количество постепенно сходит на нет, то есть в точке максимальной информированности человека о данной области жизни новизну получить невозможно. И так по любой сфере жизнедеятельности. Каждый человек в силу своего индивидуального строения обладает различными возможностями восприятия и понимания в различных областях жизнедеятельности. Поэтому выстраивать свой жизненный процесс равномерно по каждой сфере жизни он в принципе не может. К тому же потребность в новизне устремляет его уделять больше внимания развитию той сферы жизни, в которой он получает максимум нового, что еще более усиливает неравномерность организации жизни.

В результате это приводит к тому, что в одних направлениях своего жизнеустройства человек находится в начале представленной кривой восприятия информации, в других в конце. И в том и в другом случае новизны не может быть. Но в случае малой информированности, любая информация вызывает возбуждение из-за полного непонимания. Во втором случае – по причине пустой траты ресурсов.

Можно было бы, точнее определив области своей жизни, в которых недостаточно базовых знаний, начать пополнять эти знания, для того чтобы в дальнейшем получать достаточное количество новизны в этих сферах жизни, и заодно благоустраивая эти сферы жизни. Однако большинство из нас выбирает другой путь, внося какой-либо новый элемент в известную сферу жизни, мы уменьшаем количество базовых знаний, и какой-то период времени обеспечиваем себя новизной. Это может быть, например покупка нового телефона, нового бытового прибора и тому подобного.

Часто используется еще один способ поиска нового. Создав новую сферу жизненных интересов, человек начинает интенсивно ее изучать, получая огромное количество нового для себя. Это и новые знания, и новые ощущения, и новые мысли. В зависимости от уровня достатка и здоровья, такими интересами становятся путешествия, сериалы и различные виды хобби.

Таким образом, постепенно, незаметно для себя, человек превращает полезную устремленность к новому, как способ улучшения своей жизни, в процесс отрыва от реальной жизни. А самое главное, что, входя во взаимодействие с любым новым, не имея на начальном этапе достаточных базовых знаний, человек не может получить реальной новизны, то есть не может принять и усвоить информацию. В данном случае вместо реальной новизны, хотя бы и в отрыве от реальной жизни, человек получить только возбуждение информационных рецепторов. Это приводит к возбуждению всего организма, что ошибочно воспринимается как насыщение организма энергией. Хотя на самом деле возбуждение вызывает растрату энергии на простое нагревание атмосферы.

При этом сферы реальной жизни остаются на том же уровне организованности, более того, не развиваясь, то есть, не изменяясь к лучшему, они начинают деградировать. Ведь изменить что-то к лучшему можно только при условии, что узнал и принял что-то новое в этой сфере. Что же мешает равномерности процесса познания и организации во всех необходимых для жизни сферах взаимодействий? На начальном этапе познания любая новая информация не усваивается, а вызывает возбуждение. Если эта информация относится к реальной жизни, то такое возбуждение воспринимается как беспокойство и даже страх, который вызван готовностью к борьбе с предполагаемыми, но непонятными проблемами. Психика воспринимает это состояние как возможную угрозу безопасности жизни и создает защитную границу восприятия данной информации. На этом процесс познания в данной области прекращается, пока не возникнет крайняя необходимость реагировать на информацию в этой области уже конкретными действиями, без изучения и подготовки.

К примеру, возникает какое-то ощущение внутри организма, мы его сразу подавляем, пока не возникнет болевой сигнал, тогда побежим к врачу. Реальные психические программы образуют границы для собственной безопасности. А внимание направляется на охрану границ, чтобы в сверхчувствительности и настороженности вовремя заметить какой-либо сигнал, и тут же его задавить.

Выход один, понимая, что любой начальный период процесса познания сопровождается возбуждением, растрачивать энергию этого возбуждения, например в ходьбе, и продолжать процесс познания. Через какое-то время в данной области жизни накопится определенный объем знаний, который позволит понимать и принимать новую информацию, что будет приводить, в связи с реализацией новой информации в организме, к сбросу возбуждения. По сути, вся жизнь и состоит из процесса возбуждения при возникновении какого-либо вопроса, и процесса растрачивания возбуждения на реализацию физиологических процессов в организме при принятии ответа на поставленный вопрос. Разница лишь в том, сами мы ставим эти вопросы, или за нас это делает психика.

-Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий