Бесполезная информация.

Рассматривая жизнь как воспроизводство самой жизни, нельзя не учитывать того обстоятельства, что любое производство должно быть расширенным. То есть не только воспроизводить самое себя, но и производить что-то потребное окружающей среде. В нашем случае – для окружающих людей. Для человека, как существа разумного, таким продуктом могут быть только новые идеи и технологии их реализации, которые принимаются только на основе полученной и проанализированной информации. Но не всякая информация воспринимается человеком. Происходит это по причине того, что количество усваиваемой по определенной теме информации Iусв тесно связано с тем уровнем знаний, которые имеет человек по этой теме к моменту получения информации.

Зависимость усваиваемой информации от предварительного уровня знаний выражается графически следующей кривой:Как видно из графика, при предварительном уровне знаний по определенной теме равном нулю и максимальному значению, в точке max, информация не усваивается: в первом случае, человеку непонятна принимаемая информация, во втором – она ему уже известна. И в том и в другом случае такая информация только возбуждает человека, по причине напрасно затраченного времени и внимания. Максимально усваивается информация, так как она наиболее полезна, в точке opt, когда человек обладает достаточным, но не максимально возможным, уровнем знаний по предлагаемой теме для понимания получаемой информации.

Главная жизненная задача каждого человека – это обеспечение себя всем необходимым для продолжения жизни. Развивающиеся социальные связи являются гарантией обеспеченности всем необходимым в будущем. А гарантией развития социальных связей является развитие и полезное применение возможностей разума для окружающих. Для развития возможностей разума необходимо постоянно увеличивать уровень внутренней свободы организма, для высвобождения рецепторов, на которых можно будет более детально моделировать интересующие ситуации.

Однако информация, поступающая на «неподготовленное поле», без определенного уровня предварительных знаний по этой тематике, только будоражит сознание, и мы вынуждены блокировать это возбуждение. Такая блокировка осуществляется мышечными напряжениями, которые либо перекрывают рецепторы поступления информации, либо блокируют источник энергии возбуждения, либо общим напряжением тела расходуют вырабатываемую энергию возбуждения.

Привычные напряжения общей собранности организма не дают возможности обеспечить увеличение уровня внутренней свободы. Наработанная привычка разделять всю поступающую информацию на несущую вред или пользу, и полное непонимание причин такого разделения, приводит к тому, что мы становимся противниками любых изменений, и хороших, и плохих. Мы становимся борцами с любой информацией относящейся к жизненному процессу. А так как мы имеем инструменты принятия и обработки информации, которые не задействовать не можем, мы «грузим» их бесполезной для жизни информацией. Мы становимся подобны джину, только джин был «раб лампы», а мы становимся «рабами телевизора», живем по графику телевизионных передач. Такая информация также вызывает возбуждение. Но это возбуждение не воспринимается как возбуждение готовности к борьбе с опасностями, так как к реальной жизни не имеет никакого отношения. Пока мы живем жизнью телевизионных героев, свою жизнь некогда обустраивать должным образом, что приводит к необходимости постоянно реагировать на возникающие события. Реакция на отдельные события жизни не позволяет предусмотреть влияние наших действий на остальные сферы нашей жизни, что приводит к непредсказуемым для нас событиям в этих сферах, на которые мы реагируем таким же способом. И так по кругу.

И все это происходит при наличии колоссальных, джиноподобных возможностей нашего сознания, нашего индивидуального разума, который требует только одного, постоянного развития. Следовательно, вопрос состоит только в том, как перевести эти возможности в реальную полезность для себя и окружающих, как отказаться от ненужной и бесполезной информации.

Для того чтобы от чего-то отказаться, надо понимать, что это не потребуется в дальнейшем. Весной мы спокойно снимаем пальто или шубу, понимая, что будет теплее. Следовательно, если мы четко поймем, что в нашей жизни не «информационная осень», а «информационная весна», то так же легко откажемся от лишней «информационной одежки». Весной изменения воспринимаются с радостью, и так же появляется желание меняться самому, поэтому нет причин противиться информации об идущих изменениях.

Но просто так ожидать, что в нашей жизни наступит «информационная весна», бессмысленно. Такой «информационный климат» можно выстроить только своими активными информационными действиями. Если наша жизнь – это информационное производство, то, как на любом производстве, необходимо проводить перед началом каждой смены планерку, то есть переосознавать состояние своего производства, своей жизни.

Так как у каждого свое «производство», своя жизнь, свой объем осознаваемой и анализируемой информации, то и подготовка к приему информации будет, согласно вышеприведенному графику, на пике оптимальности. Следовательно, человек будет получать максимум пользы, при тех же затратах. А это не возбуждает психику, а наоборот расслабляет, так как в ее понимании, это экономия ресурсов, а значит состояние внешней среды становится более благоприятным, как весной. Плюс к этому, ставя перед собой «весенние задачи», задачи изменения жизни к лучшему, будут и результаты «весенние». Недаром говорят: – «Что посеешь, то и пожнешь».

Таким образом, для человека, решившего осуществлять разумные преобразования своей жизни, на ближайшие несколько лет, главной задачей становится внутренняя «кадровая реорганизация». Психика остается «ночным директором», остальные смены должен возглавить руководитель нового типа – разум, чтобы не руководить, а организовывать.

-Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий