Сравнение, как двигатель… Печать E-mail
Любой контакт с людьми заставляет сравниваться, готовиться к борьбе за отстаивание своего совершенства, своей правоты, своего статуса, запаса, в итоге своего места в обществе, или заставляет занимать приниженную позицию. Люди объединились в общество для решения более легким путем, нежели в одиночку, вопросов безопасности и обеспеченности. Пока такие вопросы решались преимущественно с использованием физических возможностей, необходимо было развивать в каждом члене сообщества практически одинаковые качества – силу, быстроту, выносливость, память и тому подобное. Для усиления одинаковых возможностей и развития этих возможностей, необходимо было иметь эталоны такого развития. Такие эталоны и цели находились в результате сравнения своих возможностей с возможностями тех людей, у которых они были наиболее проявлены. Таким образом, развитие общества в целом шло по пути сравнения и конкуренции среди членов общества. Сравнение и конкуренция выступали в качестве двигателя прогресса общества.Это заставляло поддерживать постоянную напряженную позу готовности к борьбе, скрывать от себя и окружающих свои недостатки, то есть свое несовершенство, поддерживать на всякий случай ожидание неуспеха. В случае проигрыша в такой, почти всегда мысленной борьбе, образовывалась поза надлома и приниженности, а также увеличивалось ощущение собственной ущербности. А главное, что такая внутривидовая конкурентная борьба приводила к тому, что со временем человек привыкал только к доказательству своих прав, а все остальные дела делал только «из-под палки» или от крайней необходимости. Все остальное время пытался доказать, что он так много делает, что имеет право больше ничего не делать, а все остальные дела должны для него делать окружающие.Усталость от постоянного сравнения, колоссальные расходы времени и внимания, приводили к тому, что мы не могли развивать свои разумные возможности. Выходя из взаимодействий с окружающими людьми, мы пытались просто отключиться от любой реальной информации, самым безобидным способом для этого был телевизор и книги.Достижение цивилизацией гарантированного уровня минимально необходимой обеспеченности и безопасности, механизация и автоматизация большинства процессов связанных с применением физического труда человека, ставят под сомнение перспективность дальнейшего развития одинаковых возможностей членов общества. Потребность в физических возможностях уменьшается, зато возрастает потребность в возможностях разума членов общества, а разумные возможности потребны индивидуальные, сравнить не с кем. Сравнение превращается в двигатель регресса, поэтому, чем раньше члены общества уйдут от сравнения, тем быстрей начнется прогресс в обществе, а главное прогресс в отдельном индивидууме. Каждый человек превратится в незаменимого, а значит бесценного для общества. Что в принципе невозможно в существующих условиях, когда практически каждого можно заменить, а «система замены» неподкупна.Затрудняет задачу ухода от сравнения несколько причин. Это и вера в шаблоны, авторитеты и бумажки с печатью, а как апофеоз такой веры, вера в рекламу и власть, это и неумение мыслить самостоятельно, без шаблона, неумение пропускать полученную информацию через себя и вырабатывать по каждой позиции свое собственное мнение. Уход от сравнения возможен только способом развития возможностей разума, развития своей полезности, развития практического применения своей полезности.Что же мешает быть реально полезным? Отсутствие критерия. Раньше был критерий в сравнении с окружающими, можно было поставить себе планку и стремится к ней, а для реальной полезности критерия в подсознании нет и нет в подсознании технологии выработки такого критерия.Деньги не могут быть критерием, потому что их можно зарабатывать простым присутствием и надуванием щек в знак своей значимости. Однако критерий должен обязательно учитывать собственную пользу. И таким критерием может быть только увеличение уровня внутренней свободы, который можно контролировать по регулярности прихода новых идей о возможности изменения жизни к лучшему, то есть к более экономичному способу ведения жизни.Следовательно, регулярность получения новизны в мировоззрении учитывает все остальные составляющие, и полезность, и обеспеченность, и улучшения условий деятельности, и повышение уровня согласия с партнерами, а главное улучшение внутреннего состояния.Автор: Игорь ПаламоновИсточник: http://belkon.ru/
 
След. »
Подключиться к кабельному телевидению