Идентификация себя, как представителя определенного пола, заставляет противопоставлять себя противоположному полу. Но так как взаимодействовать с противоположным полом заставляет инстинкт, то возникает необходимость, по причине конкурентной борьбы, противопоставлять себя и представителям своего же пола. В прямую конкурентную борьбу и борьбу за обладание особью противоположного пола уже никто не вступает, поэтому большая часть жизни превращается в реализацию демонстрации своих совершенств. В том, что человек идентифицирует себя по половому признаку, ничего плохого нет. Это помогает в понимании гигиенического ухода за собой. Другой видимой пользы в этом нет. Ну, демонстрирует человек себя, какой он совершенный, ну и что? Все посмотрели, кому-то понравилось, кому-то нет. Даже если за демонстрацию платят зарплату, надолго такого совершенства не хватит. А главное то, что при этом необходимо поддерживать мощные рефлекторные мышечные напряжения, известные под названием «мышечный панцирь», которые быстро изнашивают организм, тело стареет, и даже современных способов приукрашивания надолго не хватает. Комплекс таких напряжений связан с тем, что любой человек, какой бы совершенный он ни был, имеет массу недостатков, которые вынужден прятать за этими напряжениями. Мало того, что поддерживает эти напряжения, еще и как бы несет себя, зафиксировав все имеющиеся напряжения напряжениями тазобедренной области. Получается какое-то «тазобедренное совершенство».
В дополнение ко всему, такой образ должен постоянно контролироваться по реакциям окружающих людей, что заставляет дополнительно, что называется, «держать ушки на макушке». Зафиксировав плечевой пояс, постоянно быть в напряжении, чтобы не пропустить взгляды окружающих людей, используемых как «зеркало» своего совершенства. Сколько лет в таком напряженном состоянии можно прожить? Вряд ли кто точно знает. Известно только одно, что люди творческих профессий, которые реально полезны окружающему обществу, а не демонстрацией своих совершенств, даже если это знания и умения, так вот такие люди живут на несколько десятков лет дольше.
Заложенные на генетическом уровне, такие способы взаимодействия с окружающими, бессознательно переносятся и на все остальные сферы жизни и деятельности. Те же самые процессы происходят, даже если человек демонстрирует свои совершенные знания или совершенные навыки. Все равно ему приходится поддерживать такого рода «мышечный панцирь».
Такое показное совершенство постепенно переходит в самолюбование. Человек не сбрасывает маску, даже оставаясь один. Тем более если готовится к встрече с кем-то, проигрывая в уме свое предстоящее поведение. Любой контакт с окружающими людьми заставляет сравниваться, и готовиться к защите своего совершенства. Это приводит к тому, что даже наедине с собой, любые ощущения, приходящие изнутри организма, воспринимаются как что-то грозящее подрыву этого совершенства. Тем более что в борьбе нельзя быть несовершенным, обязательно потерпишь поражение.
Возможна также и демонстрация своей ущербности. И совершенство, и ущербность используются для получения от общества определенного уровня обеспеченности. При этом человек производит титаническую внутреннюю работу, от которой устает больше чем от реальной работы, но, внутренне понимая, что пользы от него никакой, постоянно беспокоится за свою обеспеченность. Это также заставляет поддерживать комплекс напряжений для подавления беспокойства, потому что беспокойство – это несовершенство.
Только понимание той колоссальной работы, которую человек производит для демонстрации совершенства, может заставить изменить жизненную позицию, и перейти к реализации реально полезных для окружающих действий. Когда думаешь, как понравиться окружающим, думаешь только о себе. Причем это никому не нужно кроме самого себя, поэтому ни одной мысли что-то отдать нет, тем более невозможно отдать свое совершенство. Людям нужно не совершенство, а конкретные дела, улучшающие жизнь и внутреннее состояние, и идеи о том, как сделать свою жизнь интересной и счастливой.
Когда человек устремляет себя быть полезным окружающим, то думает и о том человеке, которому стремится быть полезным, и о себе, как себя изменить, чтобы быть полезным. Это уже не действие, а взаимодействие. А результаты взаимодействия более предсказуемы, когда основаны на взаимной полезности. Следовательно, беспокойство об обеспеченности будет значительно ниже, чем при демонстрации полезности.
Уже одно это даст возможность нести меньшую нагрузку организму, а, размышляя о том, как стать более полезным, и реализуя принятые идеи, человек изменяет себя, то есть совершенствуется, становится более совершенным. Значит, даже само совершенство при этом не уменьшится, а возрастет. Только это будет полезное совершенство, потому что реализуется в реальных полезных делах.
-Источник: http://belkon.ru/