К чему приводит лень и как от нее избавиться.

Человек как бы не хотел лениться, спать постоянно не может. Поэтому состояние лени для нас – это относительное понятие. Мы все равно что-то делаем. Но вот что и как? И к каким результатам это приводит? Естественные потребности требуют постоянного удовлетворения, поэтому ленись, не ленись, а действия по удовлетворению основных потребностей организма производить необходимо. Одной из основных наших потребностей, наряду с потребностями в воздухе, еде, воде, тепле, сне и сексе, является потребность в новизне. Без удовлетворения потребности в новизне человек, даже полностью удовлетворяющий все остальные потребности, просто зачахнет от скуки.

Основной проблемой современного человека является как раз разделение процессов удовлетворения основных психофизиологических потребностей от процесса удовлетворения потребности разума в новизне.

Новизна приходит нам на рецепторы, в виде ощущений, суммированных в восприятия и принятых на основе этого идей. Для системы инстинктов, любая информация, кроме той, которая необходима в процессе добычи пропитания, представляет только источник возбуждения. Любая информация может заставить выйти из сладостной дремы и перейти в активный режим, что приведет к затратам накопленной энергии. Вот почему человек научается по жизни принимать, причем принимать с удовольствием, ту информацию, которая к реальной жизни не имеет никакого отношения. Мы читаем книги, смотрим сериалы, посещаем театры и выставки, едем осматривать достопримечательности других городов и стран, обсуждаем жизнь других людей. Главное, чтобы это не касалось нашей личной жизни и жизни наших близких и партнеров.

Самое удивительное в том, что при этом мы затрачиваем такое количество и внутренних ресурсов, и материальных средств, применив которые для благоустройства собственной жизни, давно жили бы во сто раз комфортнее, безопаснее и более предсказуемо. И все только для того, чтобы ничего не менять в собственной жизни. Такие действия исходят из природной лености, и только увеличивают проявления этой лености. А в конечном счете приводят к полной деградации жизненного процесса.

Причина в полученном воспитании и образовании, большая часть которого приходит из наблюдения за действиями окружающих людей. Можно получать много полезной, научно обоснованной информации, но наблюдая практику жизни окружающих людей, не находить подтверждения этой информации и этим методам построения жизни. Недаром говорят, что практика критерий истины. Можно конечно было бы попробовать жить самому, не дожидаясь пока кто-то покажет пример, опираясь на научные теории, но где гарантия их правильности. Поэтому, обустраивая и организуя свою жизнь на основе общепринятых норм и правил, каждый человек каким-то образом и в какой-то степени приходит к созданию определенного образа жизни. После этого ничего в своей жизни менять не желает, пока не заметит, что большинство людей, или группа авторитетных людей, уже начали менять свою жизнь.

Но жизнь идет, и это вынуждает нас собирать информацию о своей текущей жизнедеятельности. Без постановки задачи об изменении своей жизни и своих действий, мы вынуждены выталкивать себя силовым путем из состояния лености, из состояния экономии энергии и сдерживания активности. При этом по умолчанию ставится задача удостовериться, что ничего не нужно делать по результатам сбора информации. Такая задача в принципе не решаема, это только наше инстинктивное желание, наша лень, или стремление к экономичности, основанное на природной лени. Значит, в результате мы уже ожидаем неуспеха, то есть сбор информации приведет к тому, что станет ясно, что что-то надо делать. А делать изначально ничего и не хотелось. Следовательно, уже при информационной подготовке к текущей деятельности мы пугаем себя, увеличивая уровень выработки энергии и возбуждая в себе страх неуспеха. Это еще более отворачивает нас не то что от преобразований в текущей деятельности, а от самой текущей деятельности, которая, по сути, и кормит нас, и обеспечивает всем необходимым. Много ли утром встретишь людей, которые едут на работу, и при этом их лица счастливы? Зато много счастливых людей около увеселительных учреждений. Вот именно в направлении изменения своей жизни, в направлении изучения устройства жизни и своего собственного устройства, и включаются механизмы лени. Уже смолоду лень учиться, зато не лень развлекаться, не лень бороться за статус в обществе. Да и работает большинство людей ради получения возможности повысить свой статус и регулярно отдыхать. Хотя при этом во многом вынуждены себе отказывать в организации и обустройстве своей повседневной жизни. Люди отказывают себе в рациональном питании, в обустройстве жилища, но тратят заработанное для поездки в «дальние страны», на покупку престижных вещей.you can try this outajppublishing you can try these outelf bar 9000handyhülle nachhaltigwhose phone number is this canada

А как известно, ничего в этом мире не может стоять на месте, все двигается, если не в сторону улучшения, то в сторону ухудшения. Замечая ухудшения состояния здоровья, ухудшение взаимопонимания с окружающими людьми, мы ищем причины не в своем бездействии, а ищем виновных людей или неблагоприятные обстоятельства.

Как же совместить свою раздвоенную жизнь в одну? Только постановкой задачи быть полезным окружающим своими возможностями разума. Разумная деятельность не требует никаких затрат энергии, кроме энергии на обеспечение физиологических процессов в организме. Это не мешки ворочать. Думая об окружающих, не включаются механизмы лени. Думая с целью быть полезным, можно рассчитывать на взаимную полезность, что облегчит собственную жизнь. Стремясь больше ресурсов использовать для полезности окружающим, автоматизируешь повседневные действия, что также улучшит собственную жизнь. Думая, развиваешь разум. Находя идеи об изменении жизни окружающих к лучшему, изменяешь свою жизнь, как бы на примере окружающих, но гораздо раньше.

Простой пример. Выполняя какую-либо работу, начинаешь думать о том, какими результатами этой работы человек удовлетвориться, какие результаты улучшат его жизнь, ведь если заказчик доволен, то работа будет принята и оплачена. То есть собираешь информацию и размышляешь о других людях, об их жизни, а не о себе. В процессе такой умственной работы, помимо нахождения новых решений для повседневной деятельности, приходишь к новым пониманиям устройства жизни и людей, а значит и своей жизни и себя, и в том числе такой тренировкой развиваешь свои разумные возможности. В дополнение к этому, для реализации новых идей, переустраиваешь повседневную деятельность и условия жизни, чтобы жить и думать было легче. Так жизнь становится интересней и легче, и в то же время меняется к лучшему.

Получите навык управления своими мыслями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий