Как организовать творческий процесс.

Творчество подразумевает такой вид деятельности, в результате которого создается то, чего до этого не было. Это новые произведения, устройства, технологии, методы работы, способы организации, идеи, новое понимание известных объектов и процессов. Для творческого человека самым главным инструментом является его мозг, его разум, а движителем – стремление к новизне, интерес. И то, и другое заложено в каждого человека от рождения. Почему же творческих людей единицы, а большинство – простые ремесленники? Все дело только в организации жизненного процесса, творческим человеком можно быть либо все двадцать четыре часа в сутки, либо ни секунды. Случайные идеи не в счет. Любые новые объекты или процессы приходят в сознание человека в виде нового видения. Для того чтобы получить новое видение чего-либо, необходимо освободить максимально возможное количество рецепторов. И не только головного мозга, но и рецепторов тела, так как, моделируя тот или иной процесс, человек использует, в том числе и рецепторы тела.

Для того чтобы освободить рецепторы, необходимо, максимально возможно, снять с них уровень возбуждения и торможения, то есть успокоить нервную систему. Для понимания как это сделать, надо понять причину, по которым мы возбуждаем нервную систему. Причем важно понимать, что возбудить психику и нервную систему можно очень быстро, а для того чтобы успокоить до прежнего уровня, может понадобиться от трех дней до трех недель. Первое, и самое главное, от чего нервная система приходит в возбуждение – это отсутствие системного процесса насыщения организма питательными веществами, процесса вывода шлаков, системного сна, который также является необходимой деятельностью организма, и некомфортный температурный и влажностный режим. Попросту говоря, для того чтобы не возбуждаться, надо вовремя есть, спать, ходить в туалет, мыться и находится в уютном помещении, что и составляет условия жизнедеятельности.

Далее, чтобы привести нервную систему и психику в относительно устойчивое спокойное состояние, необходимо организовать процесс обеспечения, так называемого материального благополучия. То есть такое регулярное поступление денежных средств, наличие которых гарантирует в перспективе обеспечение вышеперечисленных условий жизнедеятельности.

Человек живет не в безвоздушном пространстве, его окружают люди. Есть значимые для него люди, есть малозначительные, а есть такие, от которых его жизнедеятельность не зависит вовсе. Отношение к человеку людей значимых для него, сильно влияет на состояние его психики, а значит и всей нервной системы. Любые конфликты и размолвки не дадут спокойно мыслить и творить.

Для того чтобы не беспокоиться по поводу отношений со значимыми для человека людьми, ему необходимо стать полезным для этих людей, то есть договориться о каких-то полезных для них действиях и регулярно их выполнять. К полезному человеку, а уж тем более системно полезному, никто и никогда не станет плохо относиться. Наоборот, ему даже простят некоторые его отступления от оговоренных системных взаимоотношений, конечно, если эти отступления не войдут в систему.

Следующий уровень приведения организма в большую степень готовности к творчеству – это понимание всех вышеперечисленных условий, процессов и взаимодействий.

Если мы не знаем, не понимаем, или слабо представляем себе, как нам досталось то, что мы имеем и чем пользуемся, во взаимодействии с кем мы обеспечиваем себя этим, то любая информация, поступающая на наши информационные рецепторы, воспринимается как возможно грозящая нашему материальному благополучию, а в конечном счете нашему желудку. В этом случае мы вынуждены отслеживать всю поступающую информацию, с целью выработки к ней отношения – «хорошо – плохо», «нравится – не нравится». Как же «управляет» нами желудок?Любой объект, а тем более такой сложный, как живой организм, требует управления. Для управления любым объектом необходимо задать диапазон сигналов управления, в пределах которых управляемые величины будут принимать то или иное значение. Если условно рассмотреть в качестве объекта управления желудок, то для него сигналом управления будет наполненность, а управляемой величиной вырабатываемая энергия для возбуждения или торможения двигательной активности с целью регулирования наполненности. Проще говоря, когда желудок пустой, надо увеличить выработку энергии для возбуждения двигательной активности с целью срочного наполнения желудка пищей. Когда желудок полный, надо увеличить выработку энергии с целью торможения двигательной активности, чтобы не наполнять желудок. Когда наполненность желудка находится в середине управляющего диапазона, выработка энергии происходит на самом низком уровне, только для того, чтобы переваривать пищу. Конечно, такой пример достаточно условен, но суть процесса регулирования отражает полностью.

Отдавая «управление собой» желудку, мы инициируем два основных состояния – состояние голода, то есть острой нехватки чего-либо, или состояние пресыщенности, то есть состояние неприятия ко всему.

В том и в другом случае мы вырабатываем много внутренней энергии, либо для возбуждения активности, либо для ее торможения. А так как для организма режим изменения уровня энергонасыщенности в больших пределах нежелателен, то он поддерживает максимальный уровень энергонасыщенности постоянно. Рецепторы возбуждены, и ничего нового воспринять не могут. Творчество невозможно.

Конечно, если не считать творчеством тот процесс и те результаты, которые мы можем наблюдать у маленького ребенка, строящего что-то из кубиков или собирающего пирамидку. Для него это, безусловно, творческий процесс, но только для него и его родителей. Обменять результаты такого творчества на «хлеб насущный» невозможно.

Выйти из этого ненужного для творческого человека цикла поможет организация жизненного процесса. Если мы находимся в знакомой организованной среде, то никаких неожиданностей быть не может, и мы можем жить и действовать от интереса, значит творить.

И главное, творчество – это не соревнование «кто лучше». И даже не собственное совершенство. Для творческого человека главное не совершенство, а совершенствование. А предела совершенствованию нет.

Суть творчества и заключается в том, чтобы постоянно создавать в своем внутреннем состоянии все большее и большее количество свободных рецепторов, то есть делать свое внутреннее состояние все более свободным именно для творчества. Если освобождать себя для развлечений, то это будет давать только дополнительную нагрузку на организм, и приведет к обратному результату.

-Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий