Как научиться не пугать себя.

Такие вроде бы простые идеи об обустройстве своей жизни – обеспечивай собственное разумное развитие и помогай развиваться окружающим людям, что сделает жизнь в будущем более прогнозируемой и более интересной, а значит более долгой. Но что-то не дает возможности системно так жить. Люди пробуют какое-то время и отказываются вести жизнь таким образом. Всему виной не понимание сегодняшнего устройства собственной жизни. А главное отсутствие ощущений тех внутренних напряжений, с которыми человек практически сроднился, которые стали составной частью его «Я».

К тому же если человек, например, родился обеспеченным, или подсуетился при разделе собственности, то у него совершенно четкое понимание, что второй раз ему может и не повезти. Его главная задача сохранить то, что он имеет, а по возможности увеличить это многократно. Помогать развиваться окружающим людям он не сможет, даже сам развиваться не в состоянии. Он считает, что живет, наслаждаясь жизнью, а на самом деле трудится в поте лица, поддерживая имидж, заботясь о запасах, охраняя достигнутое, да мало ли еще дел, а наслаждение и отдых как компенсация тяжелого, но фактически мало кому нужного, труда.

Другая причина кроется в предположении, что со временем человек так ослабнет, что не сможет обеспечить даже себя самого. На этот случай создаются запасы путем экономии ресурсов сегодняшнего дня. Тоже никаких идей и никаких действий по развитию себя и окружающих.

Все это приводит к тому, что будущее становится непрогнозируемым. И в том и в другом случае на не прогнозируемость будущего как раз и влияет отсутствие собственного развития и отсутствие развивающегося вместе с нами коллектива, нашего личного социума.

Рассмотрим, откуда берутся напряжения создания границ от будущего и от окружающих. Как известно наше зрение, а, следовательно, и видение, имеет центральную и периферическую составляющую. Центральное зрение в данном случае играет роль сегодняшнего дня, сегодняшних, сиюминутных действий. А будущее, будущие дела и взаимодействия, приходят к нам с периферической части нашего зрения. Если будущее не прогнозируемое, то любой объект, попавший в поле периферического зрения, необходимо распознать как можно быстрее. То есть перевести его в поле центрального зрения. Вдруг это что-то опасное или что-то полезное, мы же не прогнозировали и не организовывали ничего, значит, вынуждены жить от обстоятельств, значит, не можем пропускать обстоятельства. Для того чтобы перевести новый объект с периферии необходимо оторвать взгляд от текущего действия. А ведь текущее действие также пришло к нам от обстоятельств, то есть, не запланировано и не подготовлено нами, поэтому мы должны успеть разобраться с ним, пока обстоятельства не изменились. Что делать? Опять надо постараться усидеть на двух стульях.

Такие действия можно сравнить с попыткой поймать разбегающихся кур в ограниченном помещении, если не выбрать какую-то конкретную, то вряд ли вообще кого поймаешь, будут мельтешить перед глазами. В молодости многие из нас делали такие попытки, пытались «поймать» все, что попадало в поле зрения, но пришли к выводу, что «уж лучше синица в руке, чем журавль в небе». Поэтому создали такие мышечные напряжения, которые блокировали периферическое видение в процессе осуществления текущих дел. Такие напряжения можно наблюдать, когда у человека «катаются желваки». Кстати, они же «глушат» слух, который также нацелен на сбор дальней информации, той, которая сигнализирует о приближении чего-либо.

Таким образом мы загородились от будущего, а заодно и от окружающих людей, от действий которых и исходит это будущее. Любые просьбы окружающих людей воспринимаются, как необходимость опять думать о будущем, отрываясь от текущих дел, которыми, как нам кажется, мы и создаем собственное будущее. А на самом деле мы создаем запас для будущего, а запас создается на непрогнозируемое и злонаправленное будущее. Значит создавая запас, мы создаем, хотя бы даже и в своем представлении, злонаправленное, а следовательно, случайное будущее.

А случайные процессы бессмысленно организовывать. Поэтому мы продолжаем вести жизнь от обстоятельств, определяя каждый текущий момент времени, что принесло нам то или иное событие, угрозу или пользу. Это заставляет концентрировать внимание на этом событии, чтобы быстро определиться в вопросе «Что это?». А определившись, выбрать подходящую реакцию из «библиотеки памяти – «Что делать?». Определившись, как можно быстрее произвести необходимое действие, для того чтобы перевести свое внимание на следующее событие, которое также приносит неизвестно что.

К тому же, есть такие события в жизни, о которых мы вообще не хотим думать, потому что считаем, что с ними ничего нельзя поделать, нет в нашей «библиотеке реакций» необходимых ответов на вопрос что с ними делать. Такие события и процессы мы относим к разряду страшных, неразрешимых проблем, к ним относим непредсказуемость будущего, непредсказуемость обеспеченности, непредсказуемость состояния здоровья, а главное – конечность существования и непредсказуемость срока жизни. А изучить такие проблемы мы не в состоянии, так как не выделяем на них времени и внимания.

Для того чтобы не думать об этих страшных событиях, мы пугаем себя менее страшными проблемами, с которыми можем справиться, для того чтобы сконцентрироваться на их решении, и не пускать с периферии своего видения информацию о неразрешимых проблемах. В данном случае мы не просто занимаемся текущими делами, мы специально пугаем себя тем, что что-то надо срочно сделать, для того чтобы сконцентрироваться и не видеть ничего вокруг. Потому что если мы будем отвлекаться по сторонам, то опять придем к необходимости распределять то, что мы видим на плохое и хорошее, на еду и хищника, на то, что нам удастся взять и то, что могут у нас отнять, а главное, что можем увидеть эти страшные проблемы.

Так мы и живем, постоянно пугая себя чем-то, для того чтобы полностью занять свое внимание.

Выход из этого только один – поставить перед собой задачу продления жизни. Неважно на сколько, такая задача не имеет конца, зато пока ее решаешь, можно быть уверенным, что будешь жить. Пока будет интересно, мы будем жить. Но для этого в первую очередь необходимо организовать жизненный процесс, с точки зрения системного, по графику, взаимодействия с теми окружающими нас процессами и людьми, с которыми мы и ведем свою жизнь. Количество таких взаимодействий ограничено, следовательно, постепенно можно все их организовать. Тогда не нужно будет закрывать периферическое видение. Тогда появится возможность думать о будущем. Тогда не надо после вопроса «Что это?» искать реакцию на этот вопрос, возникнет интерес понять и изучить вновь замеченное, можно задавать следующие познавательные вопросы – «Зачем это?», «Почему это здесь?», «Как это взаимодействует с известными процессами?», и другие.

Инициируя себя к активности интересом к познанию, все текущие действия подчиняются задаче подготовки условий и возможностей для продолжения познания. Тогда будет интересно смотреть по сторонам, потому что все происходящие процессы, все события и все участники событий дают информацию к размышлениям о смысле происходящего, о конструкции окружающего нас мира и взаимосвязях в нем. Тем более что все увиденные процессы и события исходят из нашей же жизни, мы с ними уже жили, просто не замечали. Если раньше ничего плохого они не привнесли в нашу жизнь, значит, и сейчас не привнесут. А заметили мы их только для того, чтобы, поняв их устройство, сделать их более экономичными.

Интерес к познанию позволяет развивать возможности разума, применение которых с пользой для окружающих дает возможность инициировать интерес к дальнейшему познанию. Структура взаимополезных отношений дает возможность поддерживать и развивать условия своей жизнедеятельности, то есть иметь все необходимое и достаточное для жизни, что делает будущее предсказуемым, в связи с этим отпадает необходимость закрываться от будущего, значит закрываться от людей. Это дает возможность выстраивать с ними организованные системные взаимоотношений, при которых невозможны непрогнозируемые просьбы, а значит не надо выбирать, отказать или нет. -Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий