Трехмерный дисплей будущего

По сравнению с ЖК-экранами, AMOLED ярче, тоньше, легче и характеризуются малым временем реакции.

Корейская компания Samsung SDI объявила о создании новой технологии для проецирования трехмерных изображений на дисплеях ноутбуков, телевизоров, а также мобильных телефонов и других портативных устройств – AMOLED. По словам экспертов, именно так будет выглядеть миниатюрный дисплей будущего. По информации Associated Press, представители южнокорейской корпорации заявили, что Samsung SDI стала первой в мире компанией, которой удалось создать дисплей на базе органического светодиода с активной матрицей (AMOLED – active matrix organic light-emitting diode). По словам разработчиков, AMOLED будет справляться с отображением трехмерных картинок значительно быстрее, чем современные ЖК-дисплеи. По сравнению с последними AMOLED ярче (они не нуждаются в подсветке, поскольку сами являются источниками света), тоньше, легче и характеризуются малым временем реакции. Важными преимуществами технологии является также низкая потребляемая мощность и высокая контрастность. Первый прототип такого дисплея диагональю в 4,3 дюйма создан для мобильных телефонов и позволит пользователям наслаждаться трехмерными изображениями в максимальном качестве, подчеркивают в Samsung SDI. По словам исполнительного вице-президента компании Чанга Хо-Kиуна, уже через пять лет большинство дисплеев будет изготовлено с использованием именно этой новой технологии. Согласно утверждению представителей Samsung компания стала первым производителем, подготовившим технологию к серийному производству. На сегодняшний день в силу ограничений технологии распространение получили дисплеи с использованием пассивной матрицы (PMOLED), однако планы Samsung могут радикально изменить ситуацию. Отметим, над переводом AMOLED на коммерческие рельсы работают компании LG.Philips и Kodak, которые подписали совместный договор. Сотрудничество предусматривает прежде всего создание дисплеев, предназначенных для мобильных устройств. При этом рассматривается также вопрос совместных действий компаний при разработке новых продуктовых стратегий. Кстати, LG.Philips еще в 2004 году продемонстрировала широкоэкранную 20,1-дюймовую панель, изготовленную по технологии AMOLED и предназначенную для телевизионных приемников. Однако в серию эта новинка пока не пошла. В ноябре того же года российское представительство Samsung объявило о наборе специалистов, в том числе и для разработок в области AMOLED. Кроме того, исследованиями в области дисплеев нового поколения занимается также американская компания Universal Display, финансируемая правительством США, в частности, Министерством обороны. Universal Display объявила о выпуске полноцветного дисплея с активной матрицей еще в феврале этого года. Экран сделан на основе гнущейся металлической фольги, что повышает его устойчивость к механическим и температурным воздействиям. Новинка от Universal Display имеет разрешение 100 dpi. Ее толщина составляет всего 0,1 миллиметра. Существующий прототип отличается диагональю 4 дюйма. Вес модели составляет 6 граммов. ЖК-дисплей на основе стеклянной подложки имел бы толщину 1 мм и вес 30 граммов. Новый экран позволяет отображать различную информацию, в том числе полноценные видеоролики. Между тем аналитическая компания DisplaySearch в ежегодном отчете о состоянии и перспективах рынка OLED оценивает его объем в 2005 году в 500 млн. долл. Это на 18% больше, чем в 2004-м. Однако настоящий рост еще впереди: в 2007 году он составит 142%. Аналитики отмечают смещение интереса производителей в сторону AMOLED и проводят параллели с ситуацией, наблюдавшейся в начале девяностых годов в отрасли ЖК-панелей, когда активные матрицы пришли на смену пассивным. Источник: http://www.vz.ru/society/2006/6/5/36329.htmlСборник: http://www.belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий