Внутренние состояния.

Разнообразие внутренних состояний человека настолько велико, что порой кажется, что эти состояния результат каких-то случайностей, и они не подчинены никаким закономерностям. Так ли это? На самом деле любые внутренние состояния – это результат внутренних процессов адаптации организма к внешним условиям. Такая адаптация ведется на двух основных уровнях – на уровне медленно изменяющихся условий, таких как зима-лето, день-ночь, давление, влажность, электромагнитный фон и тому подобное, и быстро изменяющихся условий, к которым относятся условия деятельного взаимодействия с окружающей средой и социумом и подготовка к этим взаимодействиям (мысленное взаимодействие).

Адаптация происходит на уровне физиологии, а предполагаемые условия для адаптации подают наши рецепторы и наши мысли. Рецепторы дают объективную картину, а мысли, мыслеобразы – всегда субъективную, с большей или меньшей точностью отражающую объективность.

Адаптация к медленно изменяющимся условиям отточена миллионами лет эволюции, и если не вмешиваться в этот процесс, наподобие «слона в посудной лавке», то создаваемое этими механизмами внутреннее состояние будет наиболее оптимальным из всех возможных. Какие же действия способствуют нашему «слонопосудному» поведению?Только наше мышление, основанное на выборе реакций на реальные или предполагаемые события, на реальные или предполагаемые условия деятельности. Такой тип мышления заложен на генетическом уровне в программах психики, для существования в злонаправленной среде, где каждый «друг другу волк», и при острейшем дефиците продуктов и условий, необходимых для продолжения жизни.

Современного человека никто не собирается съесть. Правда, никто не застрахован от процесса морального «поедания». Однако из любого коллектива всегда можно уйти, кроме «обязательных коллективов», таких как школа и армия. Но их проходят в детстве и юности, когда адаптационные механизмы гораздо более динамичные, чем в зрелости, что дает возможность не слишком сильно испортить организм, а часто и развить в себе необходимые для жизни возможности.

Любые состояния являются результатом всего на всего двух процессов – возбуждения и торможения. А так как возбуждение или торможение происходит во многих органах и функциональных системах организма, то это дает многообразие внутренних состояний. Однако при всем многообразии, можно выделить основные состояния, такие как:реакции на события, реакции на условия, реакции на внутренние состояния, реакции на внутренние возможности. События определяются нашим отношением к ним, с той точки зрения, с какой эти события могут быть нам полезными или вредным, вплоть до наличия опасностей, угрожающих жизни. Условия определяются с точки зрения благоприятности для успешной активности. Успешной считается такая активность, при которой затраты внутренних ресурсов с излишком компенсируются результатом.

Оценка внутреннего состояния – это наличие минимально необходимых ресурсов, ниже уровня которых любая деятельность в любых условиях бессмысленна.

Если внутренних ресурсов больше, чем минимум, то оцениваются внутренние возможности на соответствие конкретным внешним условиям, для оценки успешности предполагаемой активности.

Однако в процесс адаптации вмешивается наше сознание, которое не всегда адекватно оценивает внешнюю ситуацию и дает неадекватные установки физиологии. Одно дело реальная деятельность в определенной внешней среде, другое дело виртуальная, мысленная подготовка к таким действиям. Зачастую мы создаем такие модели предполагаемых ситуаций, что механизмы адаптации вынуждены запускать прямо противоположные процессы, подавая одновременно и сигналы возбуждения, и сигналы торможения на одни и те же органы и функциональные системы нашего организма.

Происходит это по причине отсутствия градации жизненных функций и задач по значимости. При одновременном выделении хотя бы двух задач на одинаковый уровень значимости происходит внутренний конфликт в физиологической подготовке к решению этих задач. Например, одновременное желание выделиться среди окружающих людей, и в то же время быть с ними в дружеских отношениях. Или, быть привлекательной до уровня возбуждения окружающих мужчин, и чтобы к тебе не приставали с непристойностями. И самое парадоксальное несоответствие – желание жить и одновременно нежелание что-то чувствовать внутри организма, якобы, если что-то чувствуешь, значит, что-то болит. На самом деле все эти несоответствия в задачах основаны на одном главном жизненном несоответствии – желании взять как можно больше, а отдать как можно меньше, в идеале не отдать ничего.

Для того чтобы не иметь таких конфликтных ситуаций в организме, для того чтобы иметь ровное, свободное внутреннее состояние, необходимо поставить только одну главную жизненную задачу – задачу продления жизни. А все остальные задачи подчинить решению этой главной задачи. И принять за непреложную истину то, что за все надо платить, либо своим трудом, либо своими знаниями и способностями разбираться в сложных жизненных вопросах, либо, в конце концов, жизнью.

Решить задачу продления жизни невозможно, так как она не имеет конца, конец решения этой задачи – это конец жизни. Задачу продления жизни можно решать, и решать ее можно, только развивая возможности разума. Только разум способен познавать и организовывать жизненный процесс. Если его не подключать вовремя, то в свои права вступит другая система управления – психика. А она нацелена на борьбу и на ожидание, одновременное ожидание благоприятных условий для борьбы и готовность к этой борьбе запускают в организме противоположные физиологические процессы. При таком управлении свободное внутреннее состояние невозможно в принципе. А в несвободном состоянии разум не проявит никаких возможностей, тем более новых, а значит, не увидит ничего нового в жизни, на основе которого можно было бы изменить жизнь к лучшему. Поэтому на сегодняшний день, главной задачей является задача научиться управляться от разума, не отдавая управления собой животной инстинктивной системе – психике. Для этого никогда не ставить перед собой вопрос: – «Что делать?», а ставить только вопрос: – «Что это? И зачем это мне?». А психика пусть остается на уровне управления физиологией, откуда она и вышла для управления деятельностью и взаимоотношениями в социуме. -Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий