Структура жизненного процесса.

Для понимания причин неудовлетворенности проанализируем структуру жизненного процесса, а дальше опишем тот процесс преобразований, который способен устранить «отрицательные стороны жизни». С самого начала важно понять, что жизнь – это постоянное движение процессов взаимообмена с окружающей средой, связанных с необходимостью замены и восстановления используемого, для решения задачи дальнейшего продолжения жизни.

Целью является продление себя в «завтра». Способом – замена и восстановление используемого, которое черпается из окружающей среды.

И вот здесь можно сразу понять основной источник противоречий. Если все необходимое брать из окружающей среды, не отдавая ничего взамен, или отдавая недостаточно, то кроме усиливающегося сопротивления внешней среды, мало что получишь. Внешняя среда сопротивляется и затраты могут быть не компенсированы приобретаемым. А в некоторых случаях, дело доходит и до борьбы не на жизнь, а на смерть. Сопротивление может стать таким мощным, что разрушит организм. Предполагая неуспех, т.е. не благоприятность условий во внешней среде жизни, человек вынужден остановить процесс приобретения необходимого и перейти в режим ожидания более благоприятных условий. Однако, ожидая, продолжает процесс расходования всего насущного (еда, одежда, тепло и т.п.). Неизвестно сколько будет длиться ожидание, поэтому расходовать надо предельно экономно, при этом для сдерживания расхода надо сдерживать активность. Для успешных действий необходимо наличие соответствия внешних условий и собственных возможностей. Можно попытаться изменить свои возможности или внешние условия, для успешного приобретения необходимого для жизни. Но человек находиться в режиме экономии и сдерживания активности и не может сам подготовить успешность своих действий, поэтому находится в постоянной неудовлетворенности условиями жизнедеятельности и своими возможностями и вынужден ждать благоприятных условий очень и очень долго. В связи с чем, при возникновении условий для успешной активности он должен, просто обязан, насытить себя всем необходимым по максимуму, для создания как можно большего запаса для следующего интервала ожидания благоприятных условий. Проявляя ненасытную активность, человек обедняет сферу внешней жизни, из которой берет необходимое для себя с запасом. Естественно он встречает все возрастающее сопротивление внешней среды своим действиям и приходит к моменту, когда его действия будут неуспешными, т.е. опять вынуждает себя перейти в режим ожидания. Круг замыкается. С возрастом силовая составляющая человека снижается и ему все трудней становиться накапливать достаточный запас, поэтому запас уменьшается. А время ожидания благоприятных условий удлиняется, потому что внешняя среда помнит его ненасытность и нежелание отдавать что-то взамен и усиливает сопротивление его действиям. Нарабатывается ощущение своей слабости и неумелости. В связи с чем, человек с возрастом вынужден отказываться от решения все большего числа жизненных задач. Так начинается идеологический процесс старения.

Физиологическое старение напрямую связано с описанным выше процессом идеологического старения, потому что процесс сдерживания своей активности происходит не только в сознании, но и в мышечной структуре человека. Мышечные напряжения, возникающие в результате торможения двигательной активности, ухудшают обменные процессы – не подводятся в полном объеме питательные вещества к клеткам, не выводятся шлаки – продукты обмена, с информационными нарушениями идет процесс замены клеток. Организм постепенно становиться неспособным, возобновлять себя в полноценном качестве. Вдобавок к этому, процесс экономного расходования запаса ухудшает условия функционирования организма из-за недополучения в полном объеме необходимых веществ и создания недостаточных внешних условий для функционирования.

Все эти процессы, что называется, «заводятся» по одной главной причине – отсутствие понимания достаточности имеющегося у человека и производимого им для ведения жизненного процесса. Поэтому человек и не желает производить лишние (по его мнению) траты сил, внимания, времени, т.е. тех ресурсов, которые и составляют основу его активности и во внешней сфере жизни, и в малом круге жизни (дом, семья, запасы, увлечения и т.п.), и во внутреннем мире (здоровье, ощущения, переживания и т.п.). А во внешней сфере жизни давно известно – «как аукнется, так и откликнется», ведь внешний мир – по сути те же люди, что и сам человек, чутко отслеживающие баланс затрат и приобретений. Вот мы и подобрались к основе главного жизненного противоречия – с одной стороны, стремление жить счастливо, с другой стороны, ничего конкретного не делая для этого, получение ощущения постоянного состояния неудовлетворенности. Причина неудовлетворенности – отсутствие понимания достаточности в имеющемся, в приобретаемом и в производимом. Затмевается она устремленностью к созданию максимально возможного запаса, а компенсируется состоянием довольствования от реализации сторонних от жизненного процесса интересов (туризм, театры, кино, праздники и многое другое). Однако отсутствие понимания достаточности сохраняется и человек оценивает приобретаемые запасы уровнем недостаточности, а реализацию сторонних от жизни интересов степенью неполноты удовлетворенности.

За годы жизни человек так привыкает к такому ведению жизненного процесса, что, по сути, забывает, о главном в жизни, и привыкает к тому, что главным для него являются запасы и развлечения.

Реализуя сторонние интересы, человек удовлетворяет одну из основных своих потребностей – устремленность к новизне, однако получаемая новизна не улучшает сам жизненный процесс, а отнимает у него ресурсы. Ведь устремленность к новизне заложена в человеке, как и в любом другом живом существе, для того, чтобы искать то, что сделает жизненный процесс более экономичным. У животных – это поиск еды меньшего объема, но большей калорийности, которую можно добыть с меньшими затратами сил и энергии. А у человека устремленность к новизне преобразуется в чисто затратный процесс, который как сладкая пилюля не делает жизнь легче, а лишь подслащивает горечь неудовлетворенностей.

В упрощенном виде все вышесказанное можно представить в виде следующей блок-схемы.

Как видно из схемы – достаточность и удовлетворенность дают интерес к продолжению активности, а недостаточность, вызывая неудовлетворенность, принуждает к компенсационным действиям.

-Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий