Достаточность и системность.

На вопрос: – «Сколько Вы хотите зарабатывать?», обычно следует ответ: – «Чем больше, тем лучше». Редко можно услышать встречный вопрос о том, что необходимо для этого делать. Обычно достаточно сказать человеку очень расплывчатое определение его будущих обязанностей. А уж задумываться над тем, во что выльется результат такой деятельности в будущем, как он повлияет в будущем на внутреннее состояние и жизненные связи, пытаются единицы. Понятие о необходимом и достаточном как будто отсутствует в сознании большинства людей. А почему? Потому что эти понятия заложены в человеке на уровне системы инстинктов, на уровне подсознания, и определяются именно стремлением взять все, что только возможно, на что хватит сил, времени и внимания.

В научно-фантастической литературе, в произведении «День триффидов», описана такая ситуация, когда на Земле осталось считанное количество зрячих людей, и они получили возможность брать все и в любых количествах. Чем это закончилось? Почитайте, не пожалеете.

В нашем подсознании, в генетических программах системы инстинктов, заложены смысловые идеи и задачи жизнедеятельности. Психика, как система управления живых организмов, развивалась в среде дикой природы, где прогнозируемость быть сытым и остаться в живых была близка к нулю. И главной смысловой задачей стала задача выживания в этой дикой, злонаправленной среде. В связи с этим и возникли подчиненные задачи взять как можно больше и как можно дольше не выходить в эту злонаправленную среду, живя на созданные запасы.

Злонаправленная среда, где нас ждет гибель, практически не встречается нам, если мы ее специально не ищем и не делаем необдуманных поступков, прогнозируемость сытости практически сто процентов. А устремленность к запасам, к максимально возможному результату осталась. Причина тому – ожидаемая старость и дряхлость. А сколько надо накопить запасов на старость? Если мы определим количество, то определим срок жизни. Поэтому, пытаясь создавать безграничные запасы, мы как бы продляем срок жизни в бесконечность. Так ли это?Мы же не можем передоверить процесс сохранения собственных запасов другим людям, поэтому кроме основных действий по ведению своей жизни должны вести деятельность по обслуживанию запасов. По крайней мере, следить за ними, а значит волноваться за их сохранность.

А ведь запасы создаются на старость, для того, чтобы при уменьшении в организме силовой и энергетической составляющей, можно было бы меньше трудиться, или совсем не трудиться. А разве уход за запасами – это не труд? Труд, да еще какой нервный. Запас надо охранять от покусительства окружающих, а иногда и себя охранять от них. Не секрет, когда человек сам становится бесполезным для окружающих, они подсознательно, а иногда и осознанно, ждут, когда он уйдет из жизни, и можно будет разделить то, чем он владел.

При разумном ведении жизни, с использованием возможностей разума, а не психики, задачи обеспечения жизни имеют совсем другую направленность. Главным становится – за счет развития своего индивидуального разума, обеспечить такое протекание жизненного процесса, при котором все необходимое для жизнедеятельности появляется раньше, чем придет в негодность используемое. Заменяя все используемое на новое, более экономичное и продуктивное, не нужно создавать запасов, не нужно за ними ухаживать. К используемому относятся не только продукты, вещи и деньги. Это идеи, знания, жизненные связи, разумные возможности и тому подобное. Все это требует возобновления или замены. Но даже этот примерный перечень показывает, что простым арифметическим вычислением определить достаточность невозможно. Например, сколько нужно проявлять полезную активность по каждой жизненной связи? Сколько знаний достаточно для жизни? Как часто необходимо производить возобновление и замену используемого? Сколько нужно думать об организации жизни?На все эти вопросы не ответишь простым подсчетом.

Мы обеспечиваем себя всем необходимым только во взаимодействии с окружающими людьми. Делая что-то для них, взамен получаем то, что делают они, а денежные знаки делают этот процесс универсальным. Обмениваясь с окружающими результатами своей деятельности, свои затраты мы считаем значительно большими, чем затраты окружающих. В этом нет ничего удивительного, свои затраты мы ощущаем, чужие – нет. Но ведь по большей части мы делаем только то, что умеем делать. Развивая эти возможности, мы будем делать это еще более просто. А если мы будем развивать возможности разума, и этими возможностями будем полезны окружающим, то никаких дополнительных затрат, кроме затрат на обеспечение физиологических процессов в организме, к которым относится и необходимая двигательная активность, не будем нести.

Следующий момент, который необходимо учесть, что при бессистемной деятельности определить достаточность вообще невозможно. А проявлять системную деятельность мы можем только для людей, с которыми мы связаны по жизни долговременными связями. Даже наши постоянные жизненные партнеры не регулярно к нам обращаются. И если мы будем ждать просьб, то постоянно будем поддерживать энергетическую готовность к ответному действию. Не зная, что попросят, поддерживать выработку этой энергии на максимальном уровне. Плюс к этому поддерживать готовность отказать, если не в силах будем удовлетворить просьбу. Это уж точно не экономичный процесс ведения жизни. Осуществляя для партнеров полезную деятельность системно, мы не будем перенапрягаться, потому что будем постоянно «находится в теме», и производить свои полезные действия заранее, до того как партнер попросит об этом, тем более будем делать те действия, которые сами увидели и уже сделали для себя. Для простоты можно привести такой пример, если перегорела лампочка в коридоре, и мы это увидели, то, заменив ее, мы в первую очередь сделаем это для себя, но в том числе и для окружающих. Вот это будет не напрягающим «запасом», делая для себя – делать для других.

Вряд ли при такой организации жизни мы что-то упустим из виду. Сколько раз кушать мы знаем, когда что нужно заменить мы почувствуем, главное системное мышление. А сколько раз в день думать об организации жизни и искать новые идеи о ее улучшении, в принципе тоже известно. Наши предки придумали этот ритуал давно, когда привыкли кушать всей семьей за одним столом, в одно и то же время. Сначала они благодарили «высшие силы», что у них есть еда. Этим они подтверждали достаточность имеющегося для дальнейшей жизни. То, что они ели вместе, давало понять, что они единый коллектив. А после еды они строили планы на будущее, на ближайшее, и на отдаленное.

Вот и системность, вот и достаточность. Осталось распространить такую технологию, конечно в измененном виде, за круг семьи, на все свои долговременные жизненные связи. -Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий