Успехи и неудачи.

Мы настолько привыкли приписывать себе заслуги за все успехи, а ответственность за все неудачи сваливать на окружающих, что никогда даже не задумываемся об этом. А ведь это является главным тормозом в развитии себя и собственной жизни. Если за неуспехи и неудачи отвечает кто-то, то фактически и спросить не с кого. Поэтому остается только «кипятиться», изливая обиду на окружающих и собственную желчь внутрь себя. Думать в этом случае не представляется возможным. А без размышлений о собственном влиянии на произошедшее невозможно что-либо изменить к лучшему, значит, нас в будущем будут ждать «те же грабли».

Такие же проблемы ожидают нас в том случае, когда мы радуемся за собственные успехи, относя достижение этих успехов только на свой личный счет. Такое впечатление, что каждый из нас при этом живет в безвоздушном пространстве. А когда постигает неудача, то оказывается окружен людьми, которые только и заняты тем, чтобы что-то нам испортить и в чем-то помешать.

Радуясь удачам, мы организуем праздники, за которыми опять таки забываем проанализировать причины наших успехов, кто нам способствовал достижению успешных результатов, и на кого в будущем мы можем рассчитывать в жизненных делах. Как правило, на празднование успехов собираются люди, которые нас хвалят, а не те которые участвовали и способствовали достижениям.

Вот и получается, как в старом анекдоте, «поиски виновных, наказание невиновных, награждение непричастных».

В следующий раз, люди, участвовавшие в наших делах, наверняка не будут с нами сотрудничать. И нам придется искать новых партнеров, опять заново договариваться, согласовывать, искать взаимопонимание. И так всю жизнь. Вряд ли это экономичный способ ведения жизни.

Такую жизнь можно сравнить с переходом реки с одного берега на другой по плывущим льдинам. Перепрыгивая с льдины на льдину, мы используем помощь других людей, находящихся на этих льдинах, оставляя их на тех же льдинах. А можно помочь людям сойти на берег и вместе с ними построить мост, чтобы дальше идти вместе, строя по пути движения дороги и мосты.

Что же мешает организовывать вокруг себя коллектив единомышленников? Что заставляет постоянно менять партнеров? Зачастую и в семьях, вместо движения к согласию, происходит движение к разрыву отношений. Что уж говорить об остальных людях.

Причина проста – отсутствие общей цели, общей жизненной задачи, такой, которая удовлетворяла бы всех участников коллективных действий. А эта задача может быть только одна – продление жизни. Это настолько сложная задача, что решать ее в одиночку невозможно, да и решить ее раз и навсегда тоже невозможно. Это не волшебный элексир бессмертия, а просто продление жизни за пределы существующего на сегодняшний день срока. Легче идти – длиннее путь пройдешь.

Эта задача решается ежедневными системными действиями, путем организации такого жизненного процесса, который позволяет с каждым следующим жизненным циклом (день, неделя, месяц, год) использовать меньше сил и средств для возобновления всего, что человек затрачивает на обеспечение своей жизнедеятельности. В этом процессе ценны не руки людей, а головы, их способность видеть, понимать, анализировать и генерировать новые идеи. Как говорят, одна голова хорошо, а две лучше. А еще лучше, когда за определенным процессом наблюдает еще больше людей. В результате мы получаем, как бы объемное видение этого процесса, наблюдение с многих точек, становится видно то, что невозможно увидеть одному. Значит, любой процесс мы будем глубже понимать и точнее анализировать, а значит более проще создавать нужные для нас процессы и события.

Для того чтобы такой коллектив создался, требуется не год и не два. И не просто что-то делать, а именно претворять в жизнь главную задачу – развитие возможностей разума, которая и является решением задачи продления жизни. Зачем природа меняет народонаселение? Только для того, чтобы обновить свою разумную составляющую. Не секрет, что с определенного возраста люди перестают развивать свои разумные возможности, а переходят к накоплению информации. Разумные возможности развиваются только при постановке таких задач, решение которых требует применения способности анализировать и синтезировать, а не выбирать из возможных известных вариантов.

Такой процесс нельзя уложить в привычные рамки успеха или неуспеха. Успех – это успеть. А решение творческих задач возможно только при таком уровне обеспеченности, когда никуда не надо торопиться. Такой уровень обеспеченности измеряется не количеством и качеством, а именно достаточностью всего используемого для развития разума. Ни голодный, ни объевшийся человек, думать, а тем более развивать возможности думать, не может. Следовательно, достаточность можно измерить только способностью думать. А эту способность можно контролировать системностью нового видения своей жизни и новыми идеями по ее переустройству.

А при наличии достаточности никуда не надо успевать, значит, пропадает само понятие успеха и неуспеха. Контроль идет только системностью процесса мышления.

Как говорил Аркадий Райкин, если бы весь народ собрался и начал думать, то у нас на заборах, вместо голубей, везде индюки бы сидели, только надо чтобы весь народ. Надо с чего-то начинать. Весь народ сразу не соберется.

-Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий