Познавательный интерес и счастье жизни.

Разве найдется человек, который не хочет жить счастливо? Разве найдется человек, который не стремится к интересной жизни? Вряд ли. Однако каждый по-своему понимает, что такое счастье и интерес, и проблема не в том, что по-своему, а в том, что чисто интуитивно, неосознанно. Люди с древних времен пытались понять, что такое счастье. Философы дали следующее определение: счастье – субъективно переживаемое состояние единства сущности и существования личности. Социологи – состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Переводя на простой язык, счастье – это слияние с жизнью. Это то состояние, когда сам человек не борется с жизнью, то есть с окружающим миром и самим собой, и жизнь не борется с ним. Это полное согласие внутреннего состояния и внешних условий. Такое состояние достигнуть можно только при движении вместе с окружающим миром.

Состояние несчастья наступает тогда, когда возникает конфликт интересов между окружающим миром и нами. Избежать конфликтов можно, поняв, куда движется мир, и свое предназначение в этом движении. Если опережать развитие мира или отставать от него, тогда и наступает конфликт, значит борьба, значит несчастье. Недаром говорят иногда, что «он оказался не в то время и не в том месте».

Жизнь всегда дает нам сигналы, если мы идем не в ногу с ней. Главное эти сигналы видеть и понимать. Сначала они слабые, например, в виде каких-то высказываний окружающих людей. Затем это могут быть болезни или травмы. Эти сигналы возникают именно из-за конфликта интересов человека и общества, человека и разума. Упрямый человек, в независимости от образования, может довести себя до крайних неприятностей. Кстати, образование нужно лишь для того, чтобы научиться анализировать события и процессы, а если этого не делать, то лучше жить не образованным, «меньше знаний, крепче сон». Отсюда следует вывод, что движение в согласии с движением окружающего мира невозможно без познания себя, окружающего мира и своего предназначения. А так как окружающий мир движется именно с целью познания своих свойств и возможностей, то становится понятно, что познание и есть цель жизни каждого человека. Познание может быть обыденным и научным, но все равно это познание. Просто обыденное познание ограничено рамками обыденности, а научное познание безгранично.

Стремление к познанию дает интерес к жизни. Познание открывает перед людьми что-то новое, дает новизну в ощущениях, в восприятиях, в мыслях. Даже на бытовом уровне познания интересно научиться использовать новый бытовой прибор или электронную технику.

А главное, что устремленность к познанию, интерес к познанию, дает возможность делать себя и свою жизнь более приспособленной к изменяющемуся миру. Трудно было бы сейчас пользоваться керосинкой или примусом, если не научится пользоваться газовой или электрической плитой.

Просто так познавать, даже в быту, не интересно, если не использовать результаты познания для себя непосредственно, или опосредованно через окружающих людей, делясь с ними своими знаниями в обмен на их знания или другую взаимопомощь.

Познание нового дает возможность применить его, это даст новизну. Новизна даст возможность дальнейшего познания. То есть нереализованное познание не дает новизны в жизни. Что толку, что человек узнал, что есть посудомоечная машина, если он продолжает мыть посуду вручную. Познание без применения, ближе к мечтаниям, думаем одно, а делаем другое. Тем более познание для образования новизны в мировоззрении. Не просто каких-то новых знаний, а новых возможностей анализировать поступающую информацию. Мировоззрение – это не просто система взглядов на окружающий мир и свое место в нем, это не просто отношение к себе и окружающей действительности, это жизненные позиции, принципы деятельности и ценностные ориентации. То есть мировоззрение – это основа практической деятельности человека, фактически доведенная до подсознательных действий, единство мыслей и действий.

Насколько мировоззрение человека больше приближено к объективной реальности, настолько легче ему жить, настолько счастливее он себя ощущает, потому что более согласован с реальной жизнью. Мешает реализовать новизну в мировоззрении наша привычка сравниваться с тем, как живут, что делают и что имеют окружающие люди. Ошибочность такого подхода заключается в том, что все люди, за редким исключением, живут именно на основе такого сравнения, без анализа образованного ими собственного мировоззрения, полученного опытным путем, методом проб и ошибок, на основе выбора из того, что они наблюдали у окружающих.

Образовать собственное мировоззрение можно только поставив одну главную жизненную задачу, на основе которой можно определится в достаточности мыслей, действий, вещей, связей и другого, необходимого для решения этой задачи. А такой задачей может быть только задача продления жизни. Какую бы другую задачу человек не ставил, нерешенность задачи обеспечения своего существования в завтрашнем дне будет вызывать неудовлетворенность имеющимися вещами, связями и многим другим, а значит, не даст возможность продуктивно мыслить и разумно действовать. Следовательно, не даст возможность образовывать новизну в мировоззрении и остановит процесс познания на уровне обыденности, на уровне быта и развлечений. Что естественно не улучшит, а ухудшит согласие внутреннего состояния с внешними условиями. И как следствие не даст возможность уйти от борьбы за выживание. Борьба с любыми событиями, процессами и людьми – это борьба с внешним миром. А любая борьба заканчивается потерями обоих сторон, только внешний мир восстановит потерю, родив нового человека, а человек может потерять жизнь.

-Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий