Определенность и неопределенность.

Нам всем хочется знать, что будет завтра, через месяц, через год и 10 лет, с кем мы будем общаться и работать, и многое другое. Во всем хочется иметь определенность. Причем, чем доскональней, тем лучше. Ошибки, которые мы делали в прошлом, заставляют нас еще больше стремится к определенности настоящего и будущего. И чем больше было этих ошибок, тем более неприемлемой для нас становится любая неопределенность. С возрастом дело доходит до того, что мы не беремся уже ни за какие новые дела, даже в которых и новизны то совсем немного, а все остальное привычное. Однако, при всем при этом, редко кто из нас задумывается о причинах такого неприятия к неопределенностям. И редко кто представляет, что бы было при полной определенности.

Предположим, что человек знает свой жизненный путь от сегодняшнего дня и на ближайшие десятилетия. Причем знает на сто процентов, когда, где, с кем, как, зачем и так далее. Известны результаты, события, воспринимаемые цвета, запахи, звуки, ощущения и тому подобное. Кто на это согласится, на такую жизнь? Надо будет стать роботом.

А что такое неопределенность? Это смысл движения мысли и тела. Стремление определиться толкает на размышления, на движения в поиске недостающей информации – это цель, это новое, пища для разума, ощущения для тела.

Почему же неопределенность пугает? Так ведь неопределенность неопределенности рознь. А привычка все «чесать под одну гребенку» заставляет сторониться любой неопределенности.

Только одна неопределенность может волновать человека – неопределенность самого существования, будет ли существовать он сам. Если мы точно знает, что с нами ничего угрожающего для жизни не случится, то нам все остальные неопределенности, как говорит молодежь, «по барабану». Кстати, поэтому молодежь так и говорит, потому что в молодости еще не проявляется страх окончания жизни. Первое что определяет человек по молодости – это пределы своих внутренних возможностей. Прыжки с моста вниз головой, привязавшись за ноги, прыжки с парашютом со скалы, кажется это предельные испытания. А неорганизованный режим сна и бодрствования, работы и учебы, когда за длительным периодом бездействия начинается предельно напряженная работа, изматывающая организм не меньше, чем те стрессы, которые человек получает от прыжков с моста. Всеми этими действиями, по сути бездумными, без прогноза последствий, и провоцируется активность генетического страха конечности существования. После всего этого человек начинает сторониться неопределенностей.

А по сути, начинает сторониться нового в жизни. Особенно в пору зрелости, когда генетические программы развития заканчиваются, и изнутри ничего не активизирует к познанию себя и жизни. Но совсем без нового жить невозможно, и люди придумали путешествия и развлечения, шоу-бизнес и праздники, и многое, многое другое. Все это дает новые ощущения и, на первый взгляд, на жизнь отрицательно не влияет. Но это только так кажется. Тот период времени, который человек отдает на развлечения, сокращает период действительного ведения и совершенствования реальной, а не придуманной, праздничной жизни. Значит, возможности совершенствования сокращаются, некогда думать над новыми идеями совершенствования и благоустройства жизни и жизненных связей, здоровья и профессиональных возможностей.

Для того чтобы изменить свою жизнь к лучшему, надо сначала проанализировать ее, а потом на основе анализа принять новую идею изменения, наметить планы, договориться с партнерами, и в результате, изменить привычные действия. А у нас остается время только на неизменные привычные действия, на изменения нет ресурсов.

Разумный анализ жизни нацеливает искать жизненные неопределенности. Если раньше любая неопределенность толкала на движения физические, то сейчас вполне достаточно всего, чтобы не спешить двигаться, а сначала подумать. Так как современные неопределенности не связаны с нехваткой необходимого для жизни, то можно искать их целенаправленно, не испытывая беспокойства.

Остается еще один вопрос, связанный с неопределенностями. Мысли вызывают изменения внутренних состояний. Однако внутренние состояния не могут самопроизвольно меняться к худшему. Причина изменений к худшему внутренних состояний всегда одна – недостаток необходимого для продолжения жизни, который возможен лишь при отрицательном балансе внутренних расходов и доходов.

Раз внешние условия остаются стабильны, значит извне ничего не угрожает. А внутри все нацелено на продолжение жизни, поэтому можно думать спокойно, даже если при этом, что называется, «голова от мыслей раскалывается». Если насильно не заставлять себя думать, и не доводить себя не системностью размышлений до состояния, когда надо срочно принимать решения, то какой бы процесс физиологический не происходил во время размышлений и принятия новых идей, этот процесс должен быть только во благо.

А что касается ошибок в прошлом, как бы догоняющих нас сзади, то, на самом деле, это лишний повод для совершенствования себя и своей жизни. Тем более что ошибки не догоняют, они внутри нас, в нашей структуре мыслей, структуре действий, структуре жизненных связей.

-Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий