Информационный посредник.

В каждом человеке заложена программа развития на период около 30 лет. В этот период все изменения, которые происходят в человеке, в основном инициируются этой программой. По ее алгоритмам, мы проходим развитие от одной клетки до современного состояния, проходя не только физиологические программы развития, но и социальные, и информационные, то есть становимся современными людьми. После 30-35 лет программы развития, заложенной внутри, больше не существует. Задачи и технологии дальнейшего развития, с этой поры, должен ставить и разрабатывать сам человек. А цель, по всей видимости, у всех одна – познание мира и себя в нем, для продолжения жизни. В связи с этим, главной задачей является развитие возможностей разума, индивидуальных возможностей познания.

Конечно в недалеком прошлом никакой речи о дальнейшем развитии, особенно возможностей разума, и речи быть не могло – выжить бы как-нибудь. Когда мы подошли к черте обеспеченности всем необходимым для развития возможностей познания? Сказать трудно. Но то, что мы эту черту проскочили, даже не заметив, и несемся дальше по пути наращивания объемов потребления, это уж точно. А пересыщенный организм не способен выделить ресурсы на развитие разумных возможностей, он занят «перевариванием» потребляемых продуктов и впечатлений. А ведь информация, даже на занятые рецепторы продолжает поступать. Имеется в виду не визуальная или другая подобная информация, а те источники, которые воздействуют на нас на уровне, пока не изученном, но представляемом нами как, так называемое «шестое чувство». Источники ее расположены видимо на том же уровне, на котором записаны генетические программы развития. А так как рецепторы заняты впечатлениями от развлечений и путешествий, от просмотра телепередач и различных шоу-программ, то поступающую информацию переработать мы не в состоянии. Эта информация воспринимается как возбуждающее воздействие, от которого хочется избавиться. А стоять на месте и не двигаться мы не можем, поэтому ищем того, кто поможет нам понять, куда и как идти. Вот здесь и возникает «информационный посредник». Это может быть свод правил, философское учение, кодекс поведения. Чаще всего это человек, который несет эти правила, кодексы и учения. Если по жизни, так сказать, повезет, то это будет человек, который имеет возможность понимать идущую извне новую информацию, и, как бы переводить ее на доступный для нашего понимания язык.

Но в любом случае посредник, всегда будет посредником, то есть будет вносить в передаваемую информацию свой, больший или меньший, субъективизм. Во-первых, посредник принимает не всю информацию, а доступную ему, значит, уже часть информации пропадает. Во-вторых, принимая от него эту информацию, мы «отрезаем» свою, не понятную нам часть. В итоге, объективная информация дважды искажена, даже может и на два порядка.

В действительности, все мы являемся информационными посредниками, потому что ни один человек не способен собрать всю необходимую для поддержания и развития жизни информацию. Для этого мы и общаемся друг с другом, чтобы обмениваться информацией. Каждый из нас, по своей природе, интересуется какими-то определенными структурами информации, теми, которые в большей степени доступны для нашего понимания. В связи с этим, у нас нарабатывается возможность принимать и анализировать эти объемы информации. Мы становимся специалистами в определенной информационной области. И не только обладаем достаточной полнотой информации в этих жизненных направлениях, но и получаем возможность, предвидеть развитие событий в этих областях. Не развивая возможности разума, возможности познания, наши знания становятся никому не нужны. Мы их уже не раз передали окружающим, и ничего нового передать не сможем, и не будем информационными посредниками. Сами мы испытываем потребность в новой информации, поэтому с удовольствием опираемся на людей, которые способны эту новую информацию нам передать. Только воспринять в полном объеме мы ее не сможем, из-за перегруженности рецепторной базы, то есть загруженности органов чувств другой информацией. В результате, нам становится потребен не информационный посредник, а человек, который говорит, что и как нам делать, а лучше и делать будет все за нас, конечно в той области, в которой он лучше всего разбирается.

Таким образом мы трансформируем информационного посредника в информационный щит, в информационную ширму, которой мы загораживаемся от всего нового, от новых идей обустройства жизни, от новых идей изменения себя.

А как представляется, именно изменение себя самого, своего образа мыслей и своей жизни, и позволяет продлять жизнь. То есть жить с удовольствием и с интересом. Иначе человек начинает жить, от страха умереть. И всю оставшуюся жизнь борется с этим страхом.

В идеале, и к этому надо стремиться, каждый из коллектива людей-единомышленников, должен быть информационным посредником. Но только для того, чтобы помогать разбираться окружающим в определенной информационной области, а не разбираться за них, тем более не принимать за них решений, и уж тем более не делать что-то за них.

-Источник: http://belkon.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий