Проблемы взаимоотношений. Мнимое и реальное.

Каждый человек, рано или поздно задумывается о своем месте в жизни. Сначала неосознанно, а с возрастом ставя перед собой этот вопрос сознательно. Неосознанное стремление определить свое место в обществе приводит к ощущению, что место уже есть, надо только его найти и занять. Такие мысли навевает созданный образ жизни, почерпнутый из разных источников – книги, фильмы, беседы с людьми, и собранный воедино опираясь на эмоции, на чувства «нравится» или «не нравится». По этой причине жизнь превращается в постоянный поиск, в действия методом проб и ошибок.

Отсюда нелюбовь и даже неприязнь к окружающим людям, особенно к тем, жизнь которых, как нам кажется, удалась. Такое впечатление, что на этом месте должен быть не этот человек, а я сам. Этот неосознанный порыв можно нейтрализовать идеей о том, что если бы конкретный человек занял бы мое место, то тогда неприятие я проявлял бы только к нему одному. А ведь мы испытываем неприятие ко многим людям, если не сказать что в той или иной мере, чаще или реже, но ко всем. Так не можем же мы занимать сразу столько много мест в жизни, ведь на одного человека может быть только одно место. Почему же мы предполагаем для себя такой широкий выбор своего места в жизни? Да только потому, что не определились сами в том, какое оно должно быть это место в жизни, в обществе. Да и не хотим определяться. Вдруг ошибемся. Поэтому условно, на всякий случай подсознательно «держим» много «своих» мест.

Причина такого состояния мыслей и чувств заключается в целевой направленности психики. Психика заставляет объединяться с людьми для борьбы с трудностями, или для успешного выживания в экстремальных условиях, когда необходимо переждать эти условия. Поэтому все наши полезные качества – это силовые качества. Во всем сильным быть нельзя, поэтому психика вынуждает слабо проявленные качества прятать от окружающих, а взамен демонстрировать сильно проявленные качества. Проявлять их не обязательно, главное продемонстрировать.

Поэтому вырабатывается привычка удивлять, а не проявлять себя реально. Если реального врага нет, то мы всегда его найдем, даже в кругу близких людей. Будем бороться за справедливость в семье, на работе, за успеваемость детей, за правильность своих мыслей, за свою правоту и тому подобное. И даже эта борьба будет мнимой, только на словах. А все потому, что борьба никогда не созидала, а только разрушала. Разрушить то мы сможем, а что предложим взамен?

В этом и состоит главная причина не понимания своего места в этой жизни. С кем и с чем завтра мы будем бороться – неизвестно. Поэтому постоянно находимся в готовности к борьбе. Какие уж тут могут быть мысли о поиске своего предназначения. Отдохнуть бы от постоянного напряженного состояния готовности.

Как же тогда найти свое место в обществе, понять себя, создать круг единомышленников? Только поставив созидательную задачу, в которой напрочь будет отсутствовать элемент борьбы. А это может быть только задача познания и организации естественно протекающих процессов. Каждый из нас в чем-то разбирается хотя бы чуть-чуть лучше своих партнеров по жизни. Это и есть наша разумная направленность, наши индивидуальные возможности разума. Развивая их и применяя с пользой для своих партнеров, мы очень быстро выйдем на середину течения реки нашей жизни, которая будет в дальнейшем способствовать нашему движению по пути развития и благоустройства нашей жизнедеятельности.

К тому же определенность в жизненных задачах дает возможность определиться в необходимом и достаточном для реализации этих задач. А это в свою очередь делает возможным организовать процесс обеспечения этим необходимым во всей полноте, не устремляясь к созданию избытков, не борясь и не ожидая «счастливых обстоятельств». Это делает процесс жизни прогнозируемым, а значит, снимает значительную часть беспокойств и волнений за будущее. Что в свою очередь освобождает организм от лишних нервных и психических напряжений, и отдает дополнительные ресурсы разумной деятельности, что еще больше ускоряет и облегчает процесс развития жизни в направлении развития индивидуальности.

Вместо борьбы и готовности к борьбе – реальное и постоянное улучшение условий деятельности.

Разве не в этом реальное, а не мнимое счастье, реальная, а не мнимая жизнь?

Недаром говорят, что человек – это Вселенная. Именно через конкретного человека Вселенная познает саму себя. Для этого нужно делать все необходимое для того, чтобы разумное начало уживалось с животным, физиологическим и психическим началом. Развитие и применение разумного начала – это и есть то место, которое человек занимает в жизни по праву, по рождению, по своей генетической и разумной структуре. Это и есть главная задача жизни, а результат выполнения этой задачи – интересная, познавательная, долгая и счастливая жизнь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий