Все изменения, которые каждый из нас производит, направлены на то, чтобы наше внутреннее состояние было как можно более свободным. Однако в процессе жизни большинство из нас пришло к выводу, что напрягаемся мы в процессе деятельности, а расслабляемся на отдыхе. Поэтому главным стало обеспечить себе в течение жизни как можно более длительный отдых. Любая мысль об обеспеченности, о деятельных взаимоотношениях с окружающими, а тем более о здоровье, моментально вносит в наше состояние большее или меньшее напряжение. Работая десятилетия, большинство из нас так и не научилось получать удовольствие от самого процесса работы. Мы нацелены только на результат, используя который сможем ничего не делать. Хотя «ничегонеделание» очень условное понятие, организм продолжает функционировать, разум тянется к новизне и тащит нас за тридевять земель, мода, социальный статус заставляют поддерживать фигуру, имидж и определенные атрибуты обеспеченности, и многое другое. Постоянно присутствующий в нас внутренний конфликт между желанием отдыхать и необходимостью работать, с возрастом приводит к различным заболеваниям. Откуда же берется это стремление к отдыху? Причин несколько. Но главная из них неопределенность в достаточном для жизни и, как следствие, постоянно накапливающаяся усталость и невозможность преобразовывать процесс обретения этого достаточного в сторону уменьшения внутренних затрат организма. Организм отвечает стремлением к отдыху, тем более с возрастом его энергонасыщенность снижается по объективным причинам – уже хватает знаний и опыта, чтобы не делать лишних телодвижений. Мы бы спали как медведи, если бы не разум, который требует новой информации, он и не дает нам впасть в анабиоз. Для активного отдыха необходимо еще больше средств, что приводит к еще большей неопределенности в достаточности, еще большей усталости и еще большего стремления к отдыху. Цикл замкнулся. Где же выход?В старом анекдоте внутренний голос говорит человеку: – «Сядь, подумай», а человек отвечает: – «Нечего думать, трясти надо». Так вот для того чтобы выйти из заколдованного круга описанного выше надо в первую очередь перестать трясти или хотя бы трясти с меньшей интенсивностью, сесть и подумать.
Ресурс у нас один – время, внимание и внутренняя энергия, а распределяем мы его уже сами на три свои составляющие – на «человека физиологического», на «человека социального» и на «человека разумного». А кто из этих составляющих руководит выделением ресурсов? Да тот, кто является нашей основой – «человек физиологический». У него четко прописанная на подсознании цель, во что бы то ни стало, обеспечить продолжение своей жизни. И реализует он эту задачу по опять таки прописанным программам. Чтобы заставить его делать то, что нравится нам, необходимо изменить для него входные данные, то есть нарисовать перед ним не реальную, а воображаемую ситуацию. Вот мы и заставляем его перенапрягаться, строя перед ним картины будущей необеспеченности, если не купим очередную вещь или что-то в этом роде. Так пугая себя в течение десятилетий, мы расшатываем свою основу и приводим организм в ситуацию, когда он перестает доверять нам, и вводит нас в состояние глубокой экономии ресурсов, известное как состояние депрессии. Полный жизненных сил человек, сначала перестает проявлять инициативу, суживает информационные потоки, затем сокращает до минимума социальные связи, и, наконец, минимизирует даже действия по уходу за собой, превращаясь в маленького ребенка. Мозг деградирует, конец предрешен.
А наши желания, которые входят в противоречие с программами «человека физиологического», выдает нам наш комплекс мировоззренческих идей, навеянных нам «человеком социальным». Он же, «человек социальный», пытается использовать и ресурсы «человека разумного» не по назначению, заставляя его вместо процесса познания и решения жизненных задач, решать вопросы выстраивания и реализации замыслов во взаимодействии с окружающим миром, опираясь только на память и практически приводя к деградации аналитические возможности разума.
Развернуть жизненный процесс в сторону изменений к лучшему, в сторону предсказуемости развития жизни, именно развития, а не сохранения, можно только перестроив систему взаимодействия трех составляющих. Опорой для поведения является мировоззрение, система взглядов на мир и свою жизнь в нем, все, что мы считаем лучшим для себя, поэтому и начинать менять свою жизнь надо именно с мировоззрения. Пересмотреть свое мировоззрение необходимо доверить своему «человеку разумному», для этого освободить его от несвойственных функций. Чтобы в это время, при переосознании мировоззрения, «человек социальный» не пугал нас потерей социального статуса, постоянно напоминать ему о главной роли социального статуса, обеспечение предсказуемости обеспеченности необходимым и защита от непредвиденных ситуаций. А это достигается не показной участливостью, а реальной взаимополезностью, и статус становится лишним.
Что касается «человека физиологического», то для него достаточно обеспечить рациональное питание и не напрягающие физические нагрузки, которые человек испытывает каждый день в простых действиях по уходу за собой, своим домом и своими рабочими инструментами. А главное постоянно напоминать ему, что целью преобразований является такая реорганизация жизни, чтобы не испытывать перенапряжений.
Однако важно понять, что процесс реорганизации жизни занимает достаточный промежуток времени, от одного до трех лет и требует системного подхода. При этом необходимо дополнить свои знания такими предметами, хотя бы в общих чертах, как анатомия и психология человека. А еще лучше, если в этом процессе человек найдет единомышленников. Будет и проще и быстрей. Тем более что у психики, которая управляет процессами в человеке, есть свои критерии оптимальности жизненного процесса, и она не просто будет соглашаться с предлагаемыми изменениями. Для этого необходимо будет вести определенную работу. Зато результат стоит того. Сколько бы человек еще не прожил, лучше прожить интересную и неперенапрягающую жизнь.
-Источник: http://belkon.ru/