Москва станет широкополосным миллионником

Рубеж в один миллион «домашних» широкополосных подключений к интернету в Москве будет пройден уже к концу этого года, прогнозируют аналитики J&P. Тем не менее, российская столица по числу подключений почти в три раза отстает от европейских лидеров: одна из причин – дефицит провайдеров с общегородским охватом и сильным локальным брендом. Согласно прогнозам аналитической компании J&P к концу 2006 года количество «домашних» широкополосных подключений предположительно составит 1020 тыс, а еще через три года «быстрый интернет» будет в каждой второй квартире. К середине текущего года количество домашних широкополосных подключений в Москве уже достигло 800 тысяч, что на 63% больше, чем годом ранее и на 18% превосходит показатели начала года. Хотя темпы роста рынка замедляются (год назад прирост составлял 120%), в абсолютных значениях динамика остается стабильно высокой: ежегодно количество квартир москвичей, подключенных по выделенному доступу, увеличивается на 300 тыс. «Рынок широкополосного доступа в домашнем сегменте прогрессирует и за счет роста количества семей, имеющих домашним ПК, и за счет перехода пользователей с dial-up, и за счет подключения тех, у кого уже был компьютер, не подключенный к глобальной Сети. Конечно, росту рынка способствует маркетинговая активность провайдеров, их инвестиции в инфраструктуру и в обеспечение пользователям технической возможности подключиться. И, наконец, происходит «утяжеление» интернета: веб-страницы «весят» все больше и все больше спрос смещается от текстового к медийному контенту», – прокомментировал для CNews Борис Овчинников, директор аналитического департамента J&P. Таким образом, к середине 2006 года уровень проникновения высокоскоростного доступа в интернет из дома составил в Москве 21%, что позволяет отнести столицу к безусловному лидеру относительно России в целом, где только 3 – 3,5% семей имеют выделенный канал доступа в Сеть. Аналитики прогнозируют, что к концу текущего года каждое четвертое московское домохозяйство будет подключено к интернету по выделенному скоростному каналу связи. С другой стороны, по уровню проникновения ШПД Москва отстает от развитых стран Европы в 3 раза, а регионы в среднем в 30 – 40 раз. Так, в Израиле, Канаде и Нидерландах проникновение широкополосного доступа (ШПД) уже превысило 60% от общего количества домохозяйств. В Америке этот показатель составляет около 40%. По мнению аналитиков J&P, основными инфраструктурными ограничителями роста является недостаточный уровень телефонизации, низкий охват кабельными сетями и недостаток пропускной способности магистральных сетей. Региональный охват ШПД развивается не в полной мере по причине того, что в областях практически нет привлекательных предложений в диапазоне $15-25 в месяц, а трафик при подключении по dial-up дешевле. И, наконец, заметным тормозом для развития рынка ШПД является дефицит провайдеров, способных разворачивать общегородские сети и иметь при этом сильный бренд. Пожалуй, единственным таким поставщиком услуг широкополосного доступа в рамках города является на сегодня МТУ-Интел («Стрим»), доля рынка которого, по оценке J&P, стабилизировалась к середине года на отметке 37%. Ближайшие конкуренты «Стрима» – «большая тройка» кабельных провайдеров -«Акадо», «Корбина» и Qwerty («Центел») имеют в сумме 17% рынка. 37% московского рынка делят между собой несколько сотен «районных» провайдеров. Среди технологий в Москве по-прежнему лидируют Ethernet-подключения (подключения через «домовые сети»), которыми пользуется 57% абонентов. На долю ADSL, представленного в Москве брендом «Стрим» приходится 37% подключений. Через сеть кабельного ТВ («Акадо») подключено 6% абонентов.

Источник: http://telecom.cnews.ru/news/top/index.shtml?

2006/10/25/215157

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий